Форум » Спектакли » БРАВО, КОНФЕРАНСЬЕ! » Ответить

БРАВО, КОНФЕРАНСЬЕ!

Татьяна Ш.: Ну пожалуй начнем....

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Татьяна Ш.: Надо конечно дождаться когда все посмотрят, но так хочется сказать, что ничего более потрясающего на сцене нашего театра я еще не видела!!!

Флёр Де Лис: Татьяна Ш. , а Вы откуда видели?

Татьяна Ш.: 6 мая был первый показ со зрителями, официальная премьера 8 мая


Флёр Де Лис: А откуда такое название?

Admin: Григорий Горин "Прощай, конферансье"

Ахура-Спэнта: А я видела. "Опаленные строки", "Скрипач...". На мой взгляд эти спектакли гораздо сильнее. Вообще довольно сложные ощущения. Буквально 5 мая посмотрела спектакль Р.Виктюка "До свиданья, мальчики" в Драме, а сегодня спектакль К.Яковлева "Браво, конферансье"... Не знаю, даже, как сказать. Рождается сравнение... и не только на уровне учитель-ученик. В данном случае, именно на этом материале лично для меня ученик превзошел учителя. Спектакли оба хороши. Оба, естественно в своем жанре. Но cпектакль АГТМК теплее, и даже один монолог Давыдова во втором акте по-моему стоит всего двухчасового спектакля Виктюка.

Maxxas: Видите, как нам повезло с таким прекрасным режиссером и артистом К. Яковлевым !

Эльф: Красивые песни, завораживающие голоса, прекрасная актёрская работа. Владимир Давыдов оправдал ожидания, Юрий Голубев, Виктория Гальцева, все потрясающе играли. Участие детей - особая изюминка спектакля, оживившая, придавшая теплоту, проникновенность. Замечательная режиссёрская работа. Грустно и очень-очень трогательно.

Татьяна Ш.: Очень странный эффект, после повторного просмотра, неоднозначные ощущения - на грани понравилось, но как то не очень!!!! Смотреть нужно 1 раз, а потом когда-нибудь еще .... Согласана с Ахурой, конечно же Скрипач сильнее. Но именно 6 мая была особенная атмосфера и со стороны зрителей, и со стороны артистов. Они играле на пике своих возможностей, это ощущалось во всем!!! В зале люди плакали, когда пела Владимирова, когда Евгения Типеева пела колыбельную. Монолог Владимира Давыдова - просто без комментариев. Отлично сыграл. Роль Зуева, на мой взгляд самая лучшая из всех, что он играет сейчас. Был такой трепет в душе и много много положительных эмоций. А вчера, как мне показалаось, сами артисты уже немного устали, не было того, что они сделали 6 мая. Объяснить сложно...

Кошка: Когда берешься за такую тему как война, это особая ответственность. И главное, чего нельзя позволить - фальши. На мой взгляд, искренность в данном случае - то, что было в спектакле Театра музкомедии и то, чего не было в Драме. Спасибо актерам!

прохожая: Ой, как хочу посмотреть!!!! А Виктюка почему-то не хочу смотерть, хотя надо бы конечно! ПОсмотрю сегодня спекткль и расскажу чего думаю!

Ахура-Спэнта: В Драме, насколько я вижу, был холодный профессионализм. На котором далеко не уедешь. В режиссерском плане спектакль, конечно, довольно сильный, но и только. Причем с чудовищными штампами. И вообще, мне показалось бесчеловечным идти по пути эстетизации темы войны, это как в 1921 году Блок в статье "Без божества, без вдохновнья..." о цехе акмеистов Н.Гумилева писал: "... Н.Гумилев и некоторые другие "акмеисты, несомненно даровитые, топят самих себя в холодном болоте бездушных теорий и всяческого формализма; они спят непробудным сном без сновидений; они не имеют и не желают иметь тени представления о русской жизни и о жизни мира вообще; в своей поэзии (а следовательно и в самих себе) они замалчивают самое главное, единственно ценное: душу. Если бы все они развязали себе руки, стали хоть на минуту корявыми, неотесанными, даже уродливыми, и оттого больше похожими на свою родную, искалеченную, сожженную смутой, развороченную разрухой страну! Да нет, не захотят и не сумеют; они хотят быть знатными иностранцами, цеховыми и гильдейскими; во всяком случае, говорить с каждым и о каждом из них серьезно можно будет лишь тогда, когда они оставят свои "цехи", отрекутся от формализма, проклянут все "эйдологии" и станут самими собой". И как бы я ни любила Н.С.Гумилева, с Блоком я во многом согласна. Как бы я ни восхищалась Р.Виктюком, это не то... Есть темы, о которых говорят либо от сердца к сердцу, как сказала Кошка - искренне, либо не говорят вообще. Понимаю тягу Виктюка к элитарности своих спектаклей, но не на этом материале, думаю, нужно реализовывать свои амбиции. И даже если делать это, то делать до конца... Без совершенно неорганичной в спектакле пятой симфонии Бетховена (аллегро кон брио, если не ошибаюсь) и гвоздик, которые уже затаскали. Честно признаться, гвоздики это мои самые любимые цветы с идеальным на мой взгляд смыслом. Платоническая любовь, восхищение, преобладание духа... с войной они навсегда связаны гениальным плакатом, (не помню художника) на котором была изображена винтовка и из ее ствола выглядывала гвоздика, как символ любви... Амбивалентный образ: они пришли расстрелять нашу любовь, а мы по ним в ответ - нашей силой, нашей любовью, что по сути одно и то же. (Медведев сегодня сказал: Война сделала из России сильную нацию... (неточно цитирую) Как бы ни так. Мы уже были сильной нацией! может,уже только "БЫЛИ") Так вот я не понимаю, зачем во все обряды и праздники, отмеченные трауром нужно толкать этот символ?.. Может, кто-то сможет мне объяснить... В спектакле Виктюка я вижу только чудовищность его профессионализма. Трогает в одном моменте... да и то, притрагивается только... зато знаете, в тех моментах, когда Тимошенко молчал, на его лице изредка проблескивало человеческое выражение лица1 Ради этого стоило просидеть два часа на ступеньке! Как раз с Тимошенко связаны у меня самые неприятные ощущения от "Мальчиков..." Его ничем изнутри не подкрепленный ор не рождал ничего кроме отвращения. И потом после спектакля мне было странно, когда Виктюк заговорил вдруг о каком-то свете и тепле... Для меня вообще нет хуже, когда я сижу, смотрю спектакль и параллельно с этим думаю: О! Интересно придумал!" 5 мая было так. Не скажу, что спектакль Яковлева прошел для меня на одном дыхании. Мне в начале показалось, что все-таки переиграли, и немного затянутая сцена с бомбежкой в начале. Музыка тоже иллюстративная, а финал внес небольшую долю эклектизма... Но во всем спектакле подкупает именно честность. И еще... Не знаю, как сразу не сказала, потрясающая хореография! Низкий поклон балетмейстеру! Вообще общий образ спектакля сложился как большая сильная белая птица. Владимир Давыдов во втором акте... нет слов. Потрясающе! И решение пространства... просто, красиво, функционально... Ничего лишнего! Здорово. Просто, на мой взгляд очень честная работа постановочной группы. ЗЫ:и еще, наболело, не могу не поделиться... мы недавно с группой студентов разработали литературную гостиную о Великой Отечественной Войне, нас с ней пригласили в школу. И... Даже не знаю, как объяснить. Дети с 9 по 11 классы смеялись под голос Левитана, "Бабий яр" Нателлы Болтянской, стихи Ахматовой о блокадниках... Страшно. Просто страшно. "а смотри,уводят наших, может, там совсем не страшно, может, там игрушки и еда..." Я уже даже не знаю, что может тронуть детей сейчас. Помню, в нашей параллели в школе было человек 7-8, которые могли реагировать, сейчас я не увидела ни одного.

Кошка: Ахура-Спэнта, согласна с Вами почти во всем касательно спектакля Драмы. Особенно о самых неприятных ощущениях - перекошенное лицо еще не значит истинной боли и страдания. Это было так ПЕРЕиграно, что я сидела и краснела, честное слово. Еще один момент, когда мне хотелось заткнуть уши и закрыть глаза (потому что было откровенно неприятно) - когда юный Володя Белов с кружкой в зубах начинает "истерить". И по поводу симфонии Бетховена, я считаю, Вы полностью правы. Когда она зазвучала первый раз, у меня даже, да простят меня все, помимо воли вырвался смешок, настолько она была неподходяща, неорганична здесь. Хотя на самом деле ведь сильнейшая музыка! В итоге спектакль, конечно, запомнился, но пока чувства к нему не особо приятные. Не могу утверждать, что они таковыми останутся навсегда - всё может поменяться, мало ли... История о старшеклассниках действительно страшная. Неужели для них 9 мая становится лишь очередным выходным и поводом для уличных гуляний??? Мне хочется верить, что это не так. Нет, не так. Не может этого быть, чтобы они не понимали. Просто пока, возможно, они стесняются показать свои настоящие эмоции, им хочется показать себя крутыми ребятами. А позже они обязательно поймут, что такое по-настоящему "крутые" и какие они на самом деле были жалкие. Сейчас за окном фейерверк, залпы, а по телевидению звучит "День Победы" в исполнении Лещенко. И как тут можно остаться равнодушным?..

Театралка: Здравствуйте! была на премьере 8 мая, ком в горле стоял весь спектакаль слёзы то и дело наворочивались на глазах!мощная работа актёров Владимир Давыдов актёр от бога так сыграть последнюю сцену зная что сейчас ты можешь погибнуть и эти минуты длятся так долго....Виктория Гальцева бесподобна просто! и финальная песня"День Победы" просто запала в душу!!!! А про спецэфекты просто нет слов!

Эльф: Как хочется верить, что дети не останутся такими бесчувственными и равнодушными... Толи нас воспитывали иначе, прививали другие идеалы, я прекрасно помню как плакала над теми произведениями о которых написала Ахура-Спэнта, и читая о подвигах пионеров-героев. Не припомню, чтобы кто-то смеялся в школе на мероприятиях, посвященных дню Победы. Как-то нас водили на экскурсию на мемориал славы, невозможно было сдержать слёзы. Да и сейчас не могу без слёз смотреть фильмы о войне... Когда вижу ещё живых фронтовиков с орденами на груди, у меня сердце разрывается просто. Когда думаешь о том через что они прошли, как это на самом деле страшно. А ещё страшнее то, что они видят сейчас, как изменилось отношение к их победе. Что теперь в мирное время кто-то из них может погибнуть от руки подростка... за орден. Вот это страшно. Когда услышала об этом в новостях по радио, даже описать не могу своего состояния. Вообще 9 мая выключила радио, там рассказывали, как умирали от голода дети - рассказ одного из выживших тогда детей, запомнившего на всю жизнь как умирала его сестра, соседский мальчик. Я не смогла дослушать. Не представляю как можно быть равнодушными.

прохожая: Читала пост Ахура-Спэнты! Пять раз читала! Я так не умею. Можно по своему напишу. Короче так, что не понравилось: показался затянутым первый акт, особенно первый монолог представление Давыдова, потом выступления артистов. Оч много. Я конечно понимаю, что хотели показать актерские будни, их выступлдения, песни такм всякие попеть на военную тематику, но для меня это выглядело как инородное от сюжета тело, какие вставные номера, не имеющие к сюжету никакого значения. И в противовсе вот другие песеник, когда Вехов с Голубевым пели, когда писали письмо, с мамой, колубельная там и тп. Они как-то в сюжете были. Вот. Не понравилось слишком длиная бомбежка. Тож затянуто! Не понравилось, что хотелось в каких-то сценах чтоб был народ на сцене. Например в финале. Я бы на сцену выводила медленно фрицев, пока Давыдов читал монолог свой, и круг вокруг него зжимался. Но это типа режесеркое решение Яковлева, я не претендую Я бы слегка по другому сделала. Вот. И вообще сам монолог меня если честно не сильно тронул. Начало его - да, потом был момент, когда мне показалось, что я устала его слушать. Показалось очень однообразно. Он постоянно кричал, только в начале и в конце изменение интонаций, и я почувствовала его стержень. Кричи не кричи, не повлияешь этим.Однообразность в характере молога, в движениях, и выражение лица одинаковое все время было. Я себя поймала на мысли, что комок к горлу подступал не потому, что он там гвоорил, а по самой ситуации. И то, только когда картинки в голове рождались, представляя зал жирных халеных фрицев, которые смеялись над ним. Но, эт я сама себе нарисовала, в спектакле до меня это не довели. Вот! Теперь что понравилось! Игра Давыдова! Да да, он ваще клевый был! Тока когда его называли по отчетсву я наверное широко улыбалась! Сцена его с немцев просто офигительная! Вот там я его стержень увидела и почувствовала. Зуев - бомба просто! Я была в шоке. Особенно когда он взял свое лицо в руки и начал говорить мол чего вы от меня хотите, Буркини. Спел тоже клево! Вообще большинство песен мне понравилось. Не затертые до дыр. Я их не разу не слышала! Кроме последней Титов понравлся. Его роль точно! Гальецва с Карповой ходили немножко фоном, особенно Карпова, но все равно образы я их поняла и закрепила в голове. Типеева классно спела, а вот как играет не оч понравилось. Глаза так выпучит когда просит сигаретку, и интонации в голосе как я то дествкая типа "вы курите, а мне нельзяяяяаа" И как то не тронуло, то что она погибла. Хотя Голубев хорошо спел, но я не поняла до этого, что это была супер любовь до гроба, когда они по горе катались! Было ощущение, что они протсо показывали как это должно быть! Вот! Понаравиолось музыкально решение бомбежки! Не тупые взрывы, а инструментами сделанные. Клево! От балета вообще пищу! Они даже синхронно танцевали и прыгали! Парфенова молодец ваще, хочу также, тока ей этот парик не идет по-моему ФИнальная сцена супер!! Вот там у меня комок подкатил! Клево поставили, и когда станок вперед поехал в знаемнах, а сверху денвочка в белом (не знаю кого изображала, душа или голубь мира) Супер!!!! Хочу еще посотреть! Вот не видела Виктюка, но согласна с Кошкой и с Ахурой -Спэнтой. В спекткле есть душа!!!

Татьяна Ш.: Спектакль можно смотреть под разными углами, в чем я сама и убедилась. Если смотреть как критик, и замечать все недочеты, то можно упустить шанс просто отдохнуть душой, увидеть что-то новое в нашем театре, послушать хорошие песни, увидеть качественную хореографию, и замечательную игру актеров, Давыдов и Зуев были великолепны. Я не увидела однообразия и затянутости в финальном монологе Давыдова, я представила состояние человека, который оказался в подобной ситуации, как мне показалась он был на грани безумия, пытаясь сохранить самообладание, это как транс, когда события уже неизбежны, они все равно произойдут, а у тебя есть выбор либо до конца остаться сильным человеком и умереть достойно, либо сдаться, но все равно умереть, только с ощущением страха. И все его "шатательные" и нервные движения я рассмотрела как способ медитации, для того чтобы продержаться эти последние 5 минут. В спектакле много музыки, но жанр этого действа и есть концертный спектакль, помните фильм "Танцующая в темноте", героиня Бьорк настолько любила танцы и песни, что ощущала музыку во всем, там где ее и быть не должно, это было в ее душе, также как и в душах героев спектакля музыка была неотъемлемой их частью. Поэтому любое музыкальное отступление смотрелось органично. Я наверное очень эмоциональна, и поэтому не могла воспринять спектакль иначе, после первого просмотра была в восторге, была радость, волнение, гордость за наших артистов и режиссера. Патриотические чувства в душе. Мы не видели, и вряд ли себе даже можем представить, что пришлось пережить людям во время войны, но все равно в душе есть понимание, благодарность и гордость за наших солдат, трепет, радость.

прохожая: Татьяна Ш. пишет: я представила состояние человека, который оказался в подобной ситуации Татьяна Ш., так Вы представили или Вы увидели это на сцене? Концертный спектакль? Это чего такое? Я думала всегда есть ну концерт, там где номера не объеденены сюжетной линией, максимум каким то стилем. А есть спекткль, там где все происходит в рамках одного сюжета. Про Бьорк мне кажется не совсем корректный пример. Там весь фильм есть сюжет и ее песни каждая соответствовало текущей ситуации. А я говорила просто про концертные номера в спекткле нагшем. Хоть они и отражали будни актеров, но показались мне децл втставными. Ну, короче это мое мнение А поатриотические чуства и у меня тоже были! Вот!!!!

Татьяна Ш.: прохожая и то и другое, я увидела и представила. Ведь если я начну просто смотреть я увижу Владимира Давыдова, изображающего конферансье. Про Бьорк, и частности этот фильм, считаю пример вполне корректным, так как вокруг нее весь мир пел танцевал, поезда, завод, всё без исключения. В этом фильме музыкальные номера плавно сменяли трагические события смягчали их, и в этом спектакле примерно смысл тот же. В спектакле не хватало трагизма, достоверности переживаний, даже пытаясь полностью погрузиться в мир происходящего на сцене, я время от времени вспоминала, что это всего лишь концертный спектакль. Может быть такого жанра и не существует, но мне показалаось, что это концерт со смыслом, что-то типа мюзикла. Могу сильно ошибаться, не хватает профессиональных знаний в данной сфере.... Я говорила не о следовании сюжетной линии, а о том, что когда в душе живет музыка, можно петь когда угодно и где угодно Может я изъясняюсь не очень понятно

прохожая: Вот было б клево, если б у нас декорации запели! И занавес такой, закрываясь, медленно подвывал "уууоооооааа" Ну на "концерт со смыслом" еще подойдет География. Ну чего то вы все смешали, запутали меня Концертный спектакль, концерт со смыслом, мюзикл... Татьяна Ш. пишет: что когда в душе живет музыка, можно петь когда угодно и где угодно Может я изъясняюсь не очень понятно Правда как-то не понятно. В ком живет музыка? В Вас? Тада конечно, можно слушать любые песенки вне зависимости от сюжета. Если в актере, или там в герое его, то запев когда нравится это же может не прочитаттся зриетелем. Что начит когда и где угодно? Ваще не понятно. Ну давайте растянем часа на 4 наш концертный спекткль добавив туда с десяток еще военных песен. Все таки либо это сюжетная композиция, как в любом музыкальном произведении, в том же мюзикле, либо это вставыш, ну номер, у которого свой собственный сюжет. Короче по-момему мы с вами о разном говорим, чего то у меня такое ощущение складывается

Татьяна Ш.: прохожая Да было бы неплохо!!! Примерно как в "Красавице и чудовище", чашки и шкафы пели. Я все же поняла это как концерт с сюжетной линией. Ведь даже в одном концерте все номера могут объединены одной сюжетной линией. Хотя с другой стороны это спектакль, я сама себя запутала

прохожая: Сюжет - франц( sujet - букв. - предмет) в эпосе, драме, поэме, сценарии,фильме - способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. Иногда понятия сюжета и фабулы определяютнаоборот; иногда их отождествляют. В традиционном словоупотреблении - ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамикаизображаемого. http://www.edudic.ru/bes/60632/ Во как! Тобиш ход событий в динамике!

d_kk: блиииин)))) так хочу посмотреть!!!! 8, 9 не получилось:(( билеты уже купила... прям в нетерпении

La Spangola: Замечательный спектакль!!

vetersolo: Очень пронзительный и колоритный!...

Флёр Де Лис: Блииин!!! Как же я его пропустила! Как вспомню так плачу!,,,

Эльф: Флёр Де Лис спектакль ещё будет на закрытие сезона

Brain Drain: И завтра. Уже сегодня.

d_kk: только что вернулась со спектакля... понравилось..)

Ахура-Спэнта: Знаете, прохожая:)... В чем-то я с Вами соглашусь. По большей части даже. Не касаемо внутренней жизни Эльф, конечно. Я так полагаю, что это ее личное дело и ее нервная система, которая никого из нас здесь не касается. Я лично встречала и детей, которые плачут на Мемориале Славы и взрослых уже женщин, которые ревут, когда Чебурашку в школу не берут. А еще я встречала людей, которые говорят, что Гитлер "классно всех дрюкнул". Согласна с Кошкой, они конечно еще не выросли.:):):) Просто на эмоциях написала. ЗЫ:Знаете, мне с партнером по роли режиссер недавно сказал: как же вы хорошо сопливые сцены играете... И мне не было обидно ни капельки. Что поделать, нельзя же всегда быть твердо-каменной.

Brain Drain: Очень хочется напоследок посмотреть Конферансье (и первый раз нормально), лишь бы обстоятельства сложились))))

прохожая: Я тоже хочу!Обязательно пойду 30 числа!!!!

Эльф: Наверное мне нужно было увидеть спектакль второй раз, чтобы до конца проникнуться им. В первый раз мне чего-то не хватило. Видимо я ждала что-то большее. На закрытии спектакль смотрелся как-то иначе, вызвал ещё больше чувств и эмоций, восхищение. Особенно обратила внимание теперь на подбор музыки - основной эмоциональной составляющей. Музыка подобрана потрясающе. Режиссёрские ходы моментами просто ранили до надрыва. На мой взгляд это одна из лучших режиссёрских работ К.Яковлева.

La Spangola: ПРОХОЖАЯ пишет: Да, кстати! Я очень люблю Давыдова и полностью согласна, что ему залсуженно дали премию! Потому что во-первых настолько ярких ролей в этом сезоне в театре просто не было. Поставили то тока Красавицу и чудовище и Конфернасье. Из выбора того, что было конечно Буркини – одна из самых интересных ролей. Она конечно может конкурировать с Зуевым, с Титовым, с Голубевым. В основном все же с Зуевым. Но мне кажется что в самой роли очень много граней, от радости, до трагизма! Оч большой диапазон! В этом плане она смотрится выигрышнее роли Зуева. И поэтому первое место. Плсю она главная роль. Более масштабная что-ли! Реализация у обих как тут писали 200% ная. Отдача тоже! Талант у обоих и тп. Вот тока мне с таким трудом на это отвечали, при чем большиство постов образного храктера, типа Вова лучший и все! Конечно, я специально завела эту темку! Думала, поговорм, пообщаемся! Вытащу всех на обсуждение! Ну блин, это было так сложно!

Эльф: Ну наконец то нашёлся человек, который своим личным примером показал как нужно писать и что отвечать. Сама спросила, сама ответила, молодец!

Эльф: Сейчас просто очень хочется сказать огромное спасибо всем артистам за сегодняшний спектакль. Спасибо за невероятную игру и искренние слёзы в глазах. Сегодня было так пронзительно, так трогательно, так эмоционально сильно, как никогда до этого. По крайней мере, для меня. Никогда так не плакала. Как ни странно, смотрю третий раз, но лишь сегодня так ошеломлена. Поняла, что этот спектакль полюбила не с первого взгляда, но с каждым разом люблю всё больше.

Светлана: Странно даже, как мы дружно не затопили зал? Не люблю плакать публично, приходилось слезки украдкой вытирать.. И в правду, СПАСИБО!!!

Ахура-Спэнта: А для меня в последнее время театр перестал являться тем местом, где я могу быть абсолютно искренней и свободно проявлять свои эмоции... К числу затапливающих зал присоединиться у меня не получилось даже несмотря на изначальное нервное возбуждение)))... Я люблю "Браво, конферансье!" с первого спектакля, но вчера по-моему как-то холодновато было в первом акте... Еще, знаете, наигранной показалась та ситуация с водой в начале. Нас на истории сначала в школе, потом в ВУЗ-е учили, что не верил никто в то, что, действительно война... Максим Александрович вчера фальшивил)... Не стоило все таки расписываться в своем неумении петь. Зато играл хорошо). Я даже искренне переживала за то, чтоб его не кантузили))) так всегда в самый опасный момет голову из грузовика высовывал... Боялась, что кантузит раньше времени храброго лейтенанта))) Война Было училище. Форма - на вырост Стрельбы с утра. Строевая – зазря. Полугодичный ускоренный выпуск. И на петлице два кубаря. Шел эшелон по протяжной России, Шел на войну сквозь мельканье берез «Мы разобьем их!», Мы их осилим!», «Мы им докажем!» - гудел паровоз. Станции – как новгородское вече. Мир, где клокочет людская беда. Шел эшелон. А навстречу, навстречу – лишь санитарные поезда. В глотку не лезла горячая каша. Полночь была, как курок , взведена… «Мы разобьем их!», «Мы им докажем!», «Мы их осилим!» – шептал лейтенант. В тамбуре, Маясь на стрелках гремящих, весь продуваемый сквозняком, он по дороге взрослел – этот мальчик – тонкая шея, уши торчком… Только во сне, Оккупировав полку в осатанелом табачном дыму, Он забывал обо всем ненадолго. И улыбался. Снилось ему что-то распахнутое и голубое Небо, а может, морская волна… “Танки!” И сразу истошное: «К бою-у!» Так они встретились: Он и Война. …Воздух наполнился громом, гуденьем. Мир был изломан, был искажен. Это казалось ошибкой, виденьем, странным чудовищным миражом. Только виденье не проходило: следом за танками у моста пыльные парни в серых мундирах шли и стреляли от живота. Дыбились шпалы! Насыпь качалась! Кроме пожара, Не видно ни зги! Будто бы это планета кончалась там, где сейчас наступали враги. Будто ее становилось все меньше!.. Ежась От близких разрывов гранат, - черный, растерянный, онемевший – в жестком кювете лежал лейтенант. Мальчик лежал посредине России, Всех ее пашен, дорог и осин… Что же ты, взводный?! «Докажем!..», «Осилим!…» Вот он - Фашист Докажи И осиль. Вот он – фашист! Оголтело и мощно воет его знаменитая сталь. Знаю, Что это почти невозможно. Знаю, что страшно. И все-таки встань! Встань, лейтенант! Слышишь, просят об этом, вновь возникая из небытия дом твой, завьюженный солнечным светом, Город, Отечество, Мама твоя… Встань, лейтенант! Заклинают просторы, птицы и звери, снега и цветы. Нежная просит девчонка, с которой так и не смог познакомиться ты Просит далекая средняя школа, ставшая госпиталем с сентября. Встань! Чемпионы двора по футболу просят тебя – своего вратаря. Просит высокая звездная россыпь, горы, излучина каждой реки. Маршал приказывает и просит: «Встань, лейтенант! Постарайся! Смоги…» Глядя значительно и сурово, Вместе с землею и морем скорбя просит об этом крейсер «Аврора». Тельман об этом просит тебя. Просят деревни, пропахшие гарью. Солнце как колокол в небе гудит! Просит из будущего Гагарин. Ты не поднимешься – он не взлетит. Просят твои нерожденные дети. Просит история!.. И тогда встал лейтенант. И шагнул по планете, выкрикнув не по уставу: “Айда!” Встал и пошел на врага, как вслепую. (Сразу же сделалась влажной спина) Встал лейтенант!… И наткнулся на пулю Большую и твердую, как стена Вздрогнул он, будто от зимнего ветра. Падал он медленно, как нараспев. Падал он долго… Упал он мгновенно… Он даже выстрелить не успел! И для него наступила сплошная и бесконечная тишина… Чем этот бой завершился – не знаю. Знаю, чем кончилась эта война! Ждет он меня за чертой неизбежной Он мне мерещится ночью и днем – худенький мальчик, всего-то успевший встать под огнем и шагнуть под огнем... Не поверите, вчера заплакала в одном моменте... Когда за Вехова испугалась... Вспомнила только совсем другое... Константина Яковлева с "Журавлями" и "ВСТАНЬ, ЛЕЙТЕНАНТ!!!!!!!!!". А в спектакле не игра трогала. а скорее само осознание ситуации...

Maxxas: Всем привет! С днем победы! сегодня впервые посмотрел этот спектакль! очень интересная музыкальная драма! Было сыграно пронзительно, трогательно и эмоционально сильно! Зуев очень интересно трактовал роль немецкого артиста! А Вехов для меня сегодня раскрылся и как настоящий драматическиий артист! Давыдов был просто безупречен, его финальный монолог - великолепная полная драматизма игра!

Эльф: Всех-всех с праздником, Днём победы!



полная версия страницы