Форум » Спектакли » Голубая дама » Ответить

Голубая дама

Maxxas: Граждане форумчане! Скоро грандиозная премьера "Голубой дамы" к юбилею города! Предлагаю начать в новом сезоне ее обсуждение! С приветом на Барнаульcкой земле, хант Maxxas

Ответов - 77, стр: 1 2 3 All

Эльф: С нетерпением ждём 5 сентября!

Maxxas: А я жду конца октября, когда смогу снова приехать в Барнаул и посетить любимый театр:-)!

Светлана: А на 5-ое билетов-то уже и нет. Еще чуть попозже, глядишь, и на 11-ое не попали бы. И это почти за месяц до спектакля!


Maxxas: Полный аншлаг будет и это радует !

Кошка: На 5 число билетов нет, видимо, потому что спектакль будет фактически выкупной - не для всех. Так что не переживайте, устройте аншлаг 10-го и 11-го )))

Эльф: Да, мы уже взяли на 11-е.

Эльф: МЕЛОДИЮ НЕЛЬЗЯ ПОХОРОНИТЬ ТАКУЮ МЫСЛЬ ВЫЧИТАЛ МЕЖДУ СТРОК БАРНАУЛЬСКОЙ ЛЕГЕНДЫ РЕЖИССЕР В краевом Театре музыкальной комедии 12 августа состоялась традиционная пресс-конференция, на которой журналистов посвятили в планы грядущего сезона. Вопреки традиции театр откроет свой 51-й сезон первым в городе – 10 сентября. На суд зрителей будет представлен музыкальный спектакль «Голубая дама» по одноименной повести алтайского писателя Марка Юдалевича. Эту постановку коллектив театра посвящает 280-летнему юбилею Барнаула. И потому премьера «Голубой дамы» состоится 5 сентября. Театралы старшего поколения наверняка хорошо помнят первую, тридцатилетней давности, постановку повести Марка Юдалевича на сцене Театра музыкальной комедии. Тогда она тоже была посвящена юбилею Барнаула. Авторами либретто «Голубой дамы» были Марк Юдалевич и «доморощенный» театральный драматург - заслуженный артист России Эдуард Овчинников, музыку к спектаклю по просьбе театра написал ленинградский композитор Сергей Баневич, а постановку осуществил заслуженный деятель искусств России Леонид Халифман. Судьба оказалась к этому спектаклю более чем благосклонна! «Голубая дама» пользовалась неувядающей любовью публики не менее десяти лет и выдержала 500 (а по другим источникам - 700) «испытаний сценой». Этот рекорд пока не удалось побить ни одному барнаульскому спектаклю! Любовь или свобода? Все это, в общем-то, неудивительно, ибо в основу повести и, соответственно, спектакля легла, пожалуй, самая романтико-драматическая легенда Барнаула. Это история о неприкаянном призраке прекрасной дамы в голубом одеянии, которая в позапрошлом веке была жестоко наказана ревнивым мужем: он замуровал несчастную в стене особняка. Якобы того самого здания, где ныне находится городская администрация. Правдивость этой легенды историками не доказана. Но она (легенда) в прошлом и позапрошлом веках подпитывалась свидетельствами людей, утверждавших, что призрак Голубой дамы время от времени прогуливается близ особняка. И непременно в сопровождении пленительной, щемящей душу музыки… Именно на этом, на не разрушенной веками связи загадочной дамы в голубом с музыкой, и решил построить концепцию новой театральной версии режиссер спектакля Константин Яковлев. И если первая инсценировка была подробным изложением повести, то нынешняя, которую написал артист Илья Зуев, стала весьма лапидарной. Ибо в ней полностью отсутствует целый социальный пласт – а именно противостоящий, так сказать, господствующему классу революционно настроенный люд и связанная с ним тема борьбы народа за светлое будущее. - Мне бы не хотелось погружать зрителя в социально-исторические подробности эпохи, рассказывать о том, как тяжело жили простые люди… Мне даже кажется, что повесть «Голубая дама» была неким социальным заказом – в начале восьмидесятых было много романов подобного рода, - рассуждает Константин Яковлев. – Сейчас, я уверен, Марк Юдалевич написал бы эту историю по-другому. Поэтому для меня это прежде всего история о конкретных людях, об их внутреннем мире, о движении их душ, о желании свободно предаваться творчеству и так далее. - То есть ваш спектакль будет, по большому счету, вневременным. А зрителям будет понятно, что действие происходит в позапрошлом веке? - Конечно! Но эпоха в нашем спектакле будет представлена как бы намеками. Например, это совершенно другой, чем сейчас, способ общения, движения и даже дыхания. Ведь когда люди носят корсеты, они по-другому дышат! И артисты должны всему этому научиться. Например, все передвижения от одного предмета до другого должны происходить … через вдох. Это один из намеков эпохи, когда лишний раз не вздыхали, что было признаком хороших манер. - Кажется, ваш спектакль будет не столько о любви, сколько о свободе. Или, точнее, о любви к свободе? - Вы знаете, ни в первой инсценировке, ни в повести я особой любви не обнаружил. Почему тогда герой, к которому муж приревновал Голубую даму, не стал бороться за их счастье? Любовь живет в каждом из героев, но ситуация не позволяет ей быть взаимной.. Зарицына, как мне кажется, Юлия любит потому, что с ним она когда-то чувствовала себя свободной, и теперь она снова мечтает вырваться из той стерильно-душной атмосферы, в которую ее поместил муж-генерал. Ради своей свободы, ради свободы творчества эта отважная женщина готова крушить любые преграды! Страшный суд - Свободы творчества? Да ведь в те времена все дамы из высшего света играли на «фортепьянах»… - Но Юлия называет этот инструмент своим самым лучшим и верным другом. Из чего можно сделать вывод, что она чувствует себя свободной и счастливой только тогда, когда она «общается» со своим другом. Ее несвобода выливается в музыку, и эта музыка остается жить после смерти Юлии. Потому что похоронить, замуровать музыку невозможно! - Потрясающе! Какая неожиданная трактовка этой, в общем-то, банальной любовной истории, которую «спасают» только жуткий способ казни и мистика, связанная с явлением призрака. - В том-то и заключается весь ужас ситуации, в которой оказался генерал! Увидев привидение, можно просто закрыть глаза. А когда тебя преследует одна и та же мелодия – с ума можно сойти! Когда каждая стена, клавиша, вещь, которой касалась героиня, ЗВУЧАТ! Потому что все вокруг впитало ее творческую энергию. А истинное творчество – вечно. Не раскрывая более никаких секретов, можно с уверенностью сказать, что столь мистического, метафоричного и отчаянно музыкального зрелища, каким задуман будущий спектакль, на сцене Театра музыкальной комедии еще, пожалуй, не бывало! И потому немудрено, что любимица публики Виктория Гальцева, которая назначена на роль Юлии, призналась, что она находится в состоянии растерянности и даже некоторого страха. Ибо пока еще полностью не погрузилась в сложный внутренний мир своей героини. Заслуженному артисту Юрию Кашину немного легче. Ведь его герой искренно любит Юлию любовью мужа и, может быть, еще сильней... Оттого-то и вершит столь страшный суд – и над женой, и над собой… Елена Рябова (газета Алтайская правда от 17.08.2010г.) http://ap22.ru/paper/paper_1540.html

men: Можно ли узнать имена всех актеров, задействованных в данном спектакле?!!!!

Эльф: В главных ролях: заслуженные артисты РФ Любовь Августовская, Зинаида Черных, Дмитрий Иванов, Юрий Кашин, Виктор Парфенов; артисты Леонид Титов, Максим Вехов, Юрий Голубев, Татьяна Ремизова, Евгения Типеева, Михаил Басов, Владимир Давыдов, Илья Зуев, и другие. В роли Голубой дамы – Виктория Гальцева, Александра Карпова и Тамара Вильгельм. http://altm.uphero.com/news/news.htm

Maxxas: Прекрасный состав артистов, впрочем, как и всегда !

men: Мне как раз очень хотелось узнать не только главные роли.. но и всех участников спектакля!.. Но спасибо за информацию, которую предоставили!

Maxxas: Народы! Кто ходил, поделитесь впечатлениями?

Scaloni: Не пишет никто, что-то. Даже зарегиться пришлось :) Смотрел вчера "Голубую даму". В программе значилась Гальцева, но не срослось. Обожаю Викторию, но в это раз не пожалел ни сколько. В главной роли была Александра Карпова - воздушная, легкая, романтичная, в общем просто прелестная. Открыл для себя еще одну прекрасную актрису нашего театра. Не то, чтобы я ее не видел раньше, но такого впечатления не производила ни разу. О самом спектакле: Первое действие - просто на одном дыхании. Очень понравились Басов и Криулина, а вот Вехов не то, чтобы разочаровал, но рядом с Александрой, которая была вся в чувствах, смотрел очень уж контрастно. Может, конечно, так требовала роль, но мне он показался копией самого себя из "Дон Жуана". Второе действие оставило впечатление, что уж сильно сократили прежний вариант. Как-то все быстро кончилось :(. В-общем, красивый, романтичный спектакль, я такие люблю :)

Эльф: Даже не знаю что сказать... Maxxas , делиться особо нечем. Толи от того, что слишком многообещающими были рекламные статьи... Я ожидала большего. Скажу честно, подчеркнув, что это субъективное моё мнение, мне не понравился спектакль. Постановку считаю слабой, сценарий тоже, режиссёрское решение неинтересным, меня не захватило, скорее вызвало чувство какой-то растерянности и недоумения. Даже такому обычно восторженному зрителю как я, трудно сейчас выделить что-то понравившееся. Может позже, может со второго просмотра. Хотя второй раз пока идти не хочется. Трагедии не ощутила, финал за душу не берёт и не цепляет. Как то ни грусти, ни радости... ничего. Даже игра артистов в этот раз показалась какой-то натянутой, неискренней. Всё наиграно и чрезмерно переиграно, причём почти всеми. Я попала на состав: Карпова, Вехов, Иванов. В общем актёрски понравились Титов, Августовская, Иванов, Криулина, Басов (хорошей игрой почти покрыл погрешности вокала). Давыдов играл не плохо, но как мне показалось слишком уж кривлялся. И вообще мне показалось он не органично вписался в роль (Августовская и Давыдов - муж и жена... он больше походил на сына ). Так хотелось поделиться радостными впечатлениями, восторгами, а не вышло, жаль. Но несмотря ни на что, я ушла в приподнятом настроении, радостно всё же было просто от того, что наконец-то открылся сезон, начались спектакли, от того, что увидела людей, с которыми подружилась и по которым соскучилась. Уверена, любимый театр нас ещё порадует и не раз Поздравляю всех с открытием сезона! Scaloni , как приятно, что всё же есть люди которым понравился спектакль. Надеюсь таких людей окажется больше...

Светлана: Да что сказать? Разговоров было много, а в итоге.. ну как-то не очень.. второй раз уж точно не пойду.. если только потом как-нибудь на Гальцеву еще с Голубевым посмотреть, любопытно просто. Для меня какой-то таинственности, мистики не хватило, там где она является призраком, чего-то такого, как в рекламке. Не понравились ни декорации, ни подача этой истории, ни главная героиня. Может я слишком многого ожидала от спектакля, чего-то романтическо-сказочного, чтоб можно было прослезиться в конце, а в итоге мне даже не было жаль героиню, ни капельки. ..эх, бессердечная я какая-то..

Maxxas: Вот это да ребята! Что же это такое?

Светлана: Maxxas, а вот приедете и сами зацените. Интересно, вам понравится или нет? Надеюсь, поделитесь потом?

Maxxas: Поделюсь обязательно!

Эльф: Maxxas ну что делать, многие разочарованы, очень многие. Но есть и те, кому понравилось, может и Вам понравится. Светлана пишет: в итоге мне даже не было жаль героиню, ни капельки. ..эх, бессердечная я какая-то.. Света не ты одна такая мне тоже не было жаль героиню, так поставлен спектакль, трагедия не прописана, эмоций постановка не вызывает.

Светлана: Эльф, Я слышала краем уха, что некоторые даже не поняли, что ее замуровали.

Maxxas: Сравню со старой постановкой! Кое-что в памяти осталось:-)!

La Spangola: и нечего тут сравнивать! Это другой спектакль Лично мне он очень понравился... В нём режиссёр отодвигает привычные акценты и проводит новую линию: ЛИРИКА, СМЯТЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, РАСТВОРЕНИЕ В МУЗЫКЕ... да и героиня не гибнет, её спасают! Что не понятно?

Светлана: Спасают?!!! На счет спасают я где-то читала, да. Но в спектакле я этого не видела. ..или не увидела..

La Spangola: Светлана! Странно, что не увидела... Ведь в финале Зарицын ( с сообщником)освобождает Юлию из склепа и выводит на авансцену, где и звучит с хором гимн любви

hzkto: лучше не сравнивайте. без намёков.

Пантера: Думаю могу обьяснить почему Светлана не увидела как Зарицын спасает Юлию. Дело в том, что 5 сентября действительно финал спектакля был такой как говорит La Spangola (со спасеньем), но 10 и 11 он был другим. Юлию замуровали. Собственно такой финал был задуман первоначально, потом (5 числа) по неизвестным причинам режиссер изменил финал, 10 числа все вернулось к первоначальной версии. Видимо все смотрели в разные дни спектакль.

Светлана: Пантера, спасибо, а то я уж было начала сомневаться в своих умственных способностях .

Эльф: 11-го числа лично мне не было понятно что её замуровали, я просто знала, что замуровали, но не увидела этого, наверное режиссёр слишком зашифровал сцену замуровывания Сцены спасения героини так же не было! А финал выглядел так, будто действительно она вовсе не погибла, я уже сама стала придумывать себе такой финал: что слуга её просто отпустил, может замуровал пустую комнату, а она сбежала с возлюбленным и жили они дого и счастливо! А муж-злодей сошёл с ума, вот ему и мерещилось всякое. Да служанка видимо к нему присоединилась (ей же тоже музыка чудилась...) Ну вот прочитала отзыв второго человека, кому понравился спектакль. La Spangola Вы красиво описали "новую линию". Может нам и правда трудно понять, когда "отодвигают привычные акценты". Для меня создалось впечатление, что это не уровень такого театра

Maxxas: хотите обязательный хэппи-энд как в оперетте ?!

La Spangola: Я считаю, что уровень театра, как раз обусловлен новизной прочтения и полёта воображения. Но спорить нет смысла, т.к. понятно, что и в традициях есть своя прелесть...



полная версия страницы