Форум » Спектакли » Голубая дама » Ответить

Голубая дама

Maxxas: Граждане форумчане! Скоро грандиозная премьера "Голубой дамы" к юбилею города! Предлагаю начать в новом сезоне ее обсуждение! С приветом на Барнаульcкой земле, хант Maxxas

Ответов - 77, стр: 1 2 3 All

Эльф: С нетерпением ждём 5 сентября!

Maxxas: А я жду конца октября, когда смогу снова приехать в Барнаул и посетить любимый театр:-)!

Светлана: А на 5-ое билетов-то уже и нет. Еще чуть попозже, глядишь, и на 11-ое не попали бы. И это почти за месяц до спектакля!


Maxxas: Полный аншлаг будет и это радует !

Кошка: На 5 число билетов нет, видимо, потому что спектакль будет фактически выкупной - не для всех. Так что не переживайте, устройте аншлаг 10-го и 11-го )))

Эльф: Да, мы уже взяли на 11-е.

Эльф: МЕЛОДИЮ НЕЛЬЗЯ ПОХОРОНИТЬ ТАКУЮ МЫСЛЬ ВЫЧИТАЛ МЕЖДУ СТРОК БАРНАУЛЬСКОЙ ЛЕГЕНДЫ РЕЖИССЕР В краевом Театре музыкальной комедии 12 августа состоялась традиционная пресс-конференция, на которой журналистов посвятили в планы грядущего сезона. Вопреки традиции театр откроет свой 51-й сезон первым в городе – 10 сентября. На суд зрителей будет представлен музыкальный спектакль «Голубая дама» по одноименной повести алтайского писателя Марка Юдалевича. Эту постановку коллектив театра посвящает 280-летнему юбилею Барнаула. И потому премьера «Голубой дамы» состоится 5 сентября. Театралы старшего поколения наверняка хорошо помнят первую, тридцатилетней давности, постановку повести Марка Юдалевича на сцене Театра музыкальной комедии. Тогда она тоже была посвящена юбилею Барнаула. Авторами либретто «Голубой дамы» были Марк Юдалевич и «доморощенный» театральный драматург - заслуженный артист России Эдуард Овчинников, музыку к спектаклю по просьбе театра написал ленинградский композитор Сергей Баневич, а постановку осуществил заслуженный деятель искусств России Леонид Халифман. Судьба оказалась к этому спектаклю более чем благосклонна! «Голубая дама» пользовалась неувядающей любовью публики не менее десяти лет и выдержала 500 (а по другим источникам - 700) «испытаний сценой». Этот рекорд пока не удалось побить ни одному барнаульскому спектаклю! Любовь или свобода? Все это, в общем-то, неудивительно, ибо в основу повести и, соответственно, спектакля легла, пожалуй, самая романтико-драматическая легенда Барнаула. Это история о неприкаянном призраке прекрасной дамы в голубом одеянии, которая в позапрошлом веке была жестоко наказана ревнивым мужем: он замуровал несчастную в стене особняка. Якобы того самого здания, где ныне находится городская администрация. Правдивость этой легенды историками не доказана. Но она (легенда) в прошлом и позапрошлом веках подпитывалась свидетельствами людей, утверждавших, что призрак Голубой дамы время от времени прогуливается близ особняка. И непременно в сопровождении пленительной, щемящей душу музыки… Именно на этом, на не разрушенной веками связи загадочной дамы в голубом с музыкой, и решил построить концепцию новой театральной версии режиссер спектакля Константин Яковлев. И если первая инсценировка была подробным изложением повести, то нынешняя, которую написал артист Илья Зуев, стала весьма лапидарной. Ибо в ней полностью отсутствует целый социальный пласт – а именно противостоящий, так сказать, господствующему классу революционно настроенный люд и связанная с ним тема борьбы народа за светлое будущее. - Мне бы не хотелось погружать зрителя в социально-исторические подробности эпохи, рассказывать о том, как тяжело жили простые люди… Мне даже кажется, что повесть «Голубая дама» была неким социальным заказом – в начале восьмидесятых было много романов подобного рода, - рассуждает Константин Яковлев. – Сейчас, я уверен, Марк Юдалевич написал бы эту историю по-другому. Поэтому для меня это прежде всего история о конкретных людях, об их внутреннем мире, о движении их душ, о желании свободно предаваться творчеству и так далее. - То есть ваш спектакль будет, по большому счету, вневременным. А зрителям будет понятно, что действие происходит в позапрошлом веке? - Конечно! Но эпоха в нашем спектакле будет представлена как бы намеками. Например, это совершенно другой, чем сейчас, способ общения, движения и даже дыхания. Ведь когда люди носят корсеты, они по-другому дышат! И артисты должны всему этому научиться. Например, все передвижения от одного предмета до другого должны происходить … через вдох. Это один из намеков эпохи, когда лишний раз не вздыхали, что было признаком хороших манер. - Кажется, ваш спектакль будет не столько о любви, сколько о свободе. Или, точнее, о любви к свободе? - Вы знаете, ни в первой инсценировке, ни в повести я особой любви не обнаружил. Почему тогда герой, к которому муж приревновал Голубую даму, не стал бороться за их счастье? Любовь живет в каждом из героев, но ситуация не позволяет ей быть взаимной.. Зарицына, как мне кажется, Юлия любит потому, что с ним она когда-то чувствовала себя свободной, и теперь она снова мечтает вырваться из той стерильно-душной атмосферы, в которую ее поместил муж-генерал. Ради своей свободы, ради свободы творчества эта отважная женщина готова крушить любые преграды! Страшный суд - Свободы творчества? Да ведь в те времена все дамы из высшего света играли на «фортепьянах»… - Но Юлия называет этот инструмент своим самым лучшим и верным другом. Из чего можно сделать вывод, что она чувствует себя свободной и счастливой только тогда, когда она «общается» со своим другом. Ее несвобода выливается в музыку, и эта музыка остается жить после смерти Юлии. Потому что похоронить, замуровать музыку невозможно! - Потрясающе! Какая неожиданная трактовка этой, в общем-то, банальной любовной истории, которую «спасают» только жуткий способ казни и мистика, связанная с явлением призрака. - В том-то и заключается весь ужас ситуации, в которой оказался генерал! Увидев привидение, можно просто закрыть глаза. А когда тебя преследует одна и та же мелодия – с ума можно сойти! Когда каждая стена, клавиша, вещь, которой касалась героиня, ЗВУЧАТ! Потому что все вокруг впитало ее творческую энергию. А истинное творчество – вечно. Не раскрывая более никаких секретов, можно с уверенностью сказать, что столь мистического, метафоричного и отчаянно музыкального зрелища, каким задуман будущий спектакль, на сцене Театра музыкальной комедии еще, пожалуй, не бывало! И потому немудрено, что любимица публики Виктория Гальцева, которая назначена на роль Юлии, призналась, что она находится в состоянии растерянности и даже некоторого страха. Ибо пока еще полностью не погрузилась в сложный внутренний мир своей героини. Заслуженному артисту Юрию Кашину немного легче. Ведь его герой искренно любит Юлию любовью мужа и, может быть, еще сильней... Оттого-то и вершит столь страшный суд – и над женой, и над собой… Елена Рябова (газета Алтайская правда от 17.08.2010г.) http://ap22.ru/paper/paper_1540.html

men: Можно ли узнать имена всех актеров, задействованных в данном спектакле?!!!!

Эльф: В главных ролях: заслуженные артисты РФ Любовь Августовская, Зинаида Черных, Дмитрий Иванов, Юрий Кашин, Виктор Парфенов; артисты Леонид Титов, Максим Вехов, Юрий Голубев, Татьяна Ремизова, Евгения Типеева, Михаил Басов, Владимир Давыдов, Илья Зуев, и другие. В роли Голубой дамы – Виктория Гальцева, Александра Карпова и Тамара Вильгельм. http://altm.uphero.com/news/news.htm

Maxxas: Прекрасный состав артистов, впрочем, как и всегда !

men: Мне как раз очень хотелось узнать не только главные роли.. но и всех участников спектакля!.. Но спасибо за информацию, которую предоставили!

Maxxas: Народы! Кто ходил, поделитесь впечатлениями?

Scaloni: Не пишет никто, что-то. Даже зарегиться пришлось :) Смотрел вчера "Голубую даму". В программе значилась Гальцева, но не срослось. Обожаю Викторию, но в это раз не пожалел ни сколько. В главной роли была Александра Карпова - воздушная, легкая, романтичная, в общем просто прелестная. Открыл для себя еще одну прекрасную актрису нашего театра. Не то, чтобы я ее не видел раньше, но такого впечатления не производила ни разу. О самом спектакле: Первое действие - просто на одном дыхании. Очень понравились Басов и Криулина, а вот Вехов не то, чтобы разочаровал, но рядом с Александрой, которая была вся в чувствах, смотрел очень уж контрастно. Может, конечно, так требовала роль, но мне он показался копией самого себя из "Дон Жуана". Второе действие оставило впечатление, что уж сильно сократили прежний вариант. Как-то все быстро кончилось :(. В-общем, красивый, романтичный спектакль, я такие люблю :)

Эльф: Даже не знаю что сказать... Maxxas , делиться особо нечем. Толи от того, что слишком многообещающими были рекламные статьи... Я ожидала большего. Скажу честно, подчеркнув, что это субъективное моё мнение, мне не понравился спектакль. Постановку считаю слабой, сценарий тоже, режиссёрское решение неинтересным, меня не захватило, скорее вызвало чувство какой-то растерянности и недоумения. Даже такому обычно восторженному зрителю как я, трудно сейчас выделить что-то понравившееся. Может позже, может со второго просмотра. Хотя второй раз пока идти не хочется. Трагедии не ощутила, финал за душу не берёт и не цепляет. Как то ни грусти, ни радости... ничего. Даже игра артистов в этот раз показалась какой-то натянутой, неискренней. Всё наиграно и чрезмерно переиграно, причём почти всеми. Я попала на состав: Карпова, Вехов, Иванов. В общем актёрски понравились Титов, Августовская, Иванов, Криулина, Басов (хорошей игрой почти покрыл погрешности вокала). Давыдов играл не плохо, но как мне показалось слишком уж кривлялся. И вообще мне показалось он не органично вписался в роль (Августовская и Давыдов - муж и жена... он больше походил на сына ). Так хотелось поделиться радостными впечатлениями, восторгами, а не вышло, жаль. Но несмотря ни на что, я ушла в приподнятом настроении, радостно всё же было просто от того, что наконец-то открылся сезон, начались спектакли, от того, что увидела людей, с которыми подружилась и по которым соскучилась. Уверена, любимый театр нас ещё порадует и не раз Поздравляю всех с открытием сезона! Scaloni , как приятно, что всё же есть люди которым понравился спектакль. Надеюсь таких людей окажется больше...

Светлана: Да что сказать? Разговоров было много, а в итоге.. ну как-то не очень.. второй раз уж точно не пойду.. если только потом как-нибудь на Гальцеву еще с Голубевым посмотреть, любопытно просто. Для меня какой-то таинственности, мистики не хватило, там где она является призраком, чего-то такого, как в рекламке. Не понравились ни декорации, ни подача этой истории, ни главная героиня. Может я слишком многого ожидала от спектакля, чего-то романтическо-сказочного, чтоб можно было прослезиться в конце, а в итоге мне даже не было жаль героиню, ни капельки. ..эх, бессердечная я какая-то..

Maxxas: Вот это да ребята! Что же это такое?

Светлана: Maxxas, а вот приедете и сами зацените. Интересно, вам понравится или нет? Надеюсь, поделитесь потом?

Maxxas: Поделюсь обязательно!

Эльф: Maxxas ну что делать, многие разочарованы, очень многие. Но есть и те, кому понравилось, может и Вам понравится. Светлана пишет: в итоге мне даже не было жаль героиню, ни капельки. ..эх, бессердечная я какая-то.. Света не ты одна такая мне тоже не было жаль героиню, так поставлен спектакль, трагедия не прописана, эмоций постановка не вызывает.

Светлана: Эльф, Я слышала краем уха, что некоторые даже не поняли, что ее замуровали.

Maxxas: Сравню со старой постановкой! Кое-что в памяти осталось:-)!

La Spangola: и нечего тут сравнивать! Это другой спектакль Лично мне он очень понравился... В нём режиссёр отодвигает привычные акценты и проводит новую линию: ЛИРИКА, СМЯТЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, РАСТВОРЕНИЕ В МУЗЫКЕ... да и героиня не гибнет, её спасают! Что не понятно?

Светлана: Спасают?!!! На счет спасают я где-то читала, да. Но в спектакле я этого не видела. ..или не увидела..

La Spangola: Светлана! Странно, что не увидела... Ведь в финале Зарицын ( с сообщником)освобождает Юлию из склепа и выводит на авансцену, где и звучит с хором гимн любви

hzkto: лучше не сравнивайте. без намёков.

Пантера: Думаю могу обьяснить почему Светлана не увидела как Зарицын спасает Юлию. Дело в том, что 5 сентября действительно финал спектакля был такой как говорит La Spangola (со спасеньем), но 10 и 11 он был другим. Юлию замуровали. Собственно такой финал был задуман первоначально, потом (5 числа) по неизвестным причинам режиссер изменил финал, 10 числа все вернулось к первоначальной версии. Видимо все смотрели в разные дни спектакль.

Светлана: Пантера, спасибо, а то я уж было начала сомневаться в своих умственных способностях .

Эльф: 11-го числа лично мне не было понятно что её замуровали, я просто знала, что замуровали, но не увидела этого, наверное режиссёр слишком зашифровал сцену замуровывания Сцены спасения героини так же не было! А финал выглядел так, будто действительно она вовсе не погибла, я уже сама стала придумывать себе такой финал: что слуга её просто отпустил, может замуровал пустую комнату, а она сбежала с возлюбленным и жили они дого и счастливо! А муж-злодей сошёл с ума, вот ему и мерещилось всякое. Да служанка видимо к нему присоединилась (ей же тоже музыка чудилась...) Ну вот прочитала отзыв второго человека, кому понравился спектакль. La Spangola Вы красиво описали "новую линию". Может нам и правда трудно понять, когда "отодвигают привычные акценты". Для меня создалось впечатление, что это не уровень такого театра

Maxxas: хотите обязательный хэппи-энд как в оперетте ?!

La Spangola: Я считаю, что уровень театра, как раз обусловлен новизной прочтения и полёта воображения. Но спорить нет смысла, т.к. понятно, что и в традициях есть своя прелесть...

Эльф: Maxxas мне кажется хэппи-энд здесь ни при чём. Взять Юнону или С@бак, там нет хэппи-энда, но финал понятен, трагичен, трогателен до слёз, красив и заряжен поднимающей ввысь энергией. La Spangola конечно спорить бессмысленно, просто разные люди - разные мнения, как обычно

Жнец-кузнец: Как много мнений... Рад!!! Признаться, не думал я сюда писать... Скажу: - Нельзя так издеваться!!! Ну разве можно так нас....ть? Смотреть сие - одно унынье! Ни чувств, ни логики! Всё вздор!!! Кто виноват? Актёр? Едва ли... Я думаю, что режиссёр!!! Ведь так поставить... вы простите... но смог бы здесь любой из нас. Мечтал затмить? Не получилось!!! Ещё не вырос... Где же класс? Где то, чем нас пленил когда-то? Где мысль в спектакле? Что хотел??? Что нам сказать хотел, ребята??? .....Опять отмазка - НЕ УСПЕЛ! Мне кажется, уж вы простите, что не готов наш режиссёр! Пока такой же мульт не снимут - смотреть мы будем бред и вздор!!! Придумать самому труднее, чем тупо всё с мультА слизать!!! Теперь немного позитива... ДОЖДЁМСЯ! МЫ УМЕЕМ ЖДАТЬ! А там глядишь, всё перекроят, финал изменят, не впервой! И снова лавры засияют над режиссёрской головой.

Светлана: Жнец-кузнец, как здорово, что вы вернулись

Наталья Н.: Где вы истинные опероманы и поклонники? Зритель тоже делает театр. Где актеры- мастера своего дела, почему нет диалога. Если зритель что -то не так понял или не разглядел замысел режиссера, почему не защищаете свое детище. Неужели все так плохо....

Maxxas: Дельное предложение, Наталья Н.!

Кузя: Жнец-кузнец , знаете, а мне очень понравилось режиссёрское решение спектакля,я думаю, это единственное, что действительно получилось здорово, перед Яковлевым, на мой взгляд, стояла весьма сложная задача, потому что сама история "высосана из пальца", у него получилось сделать её интересной, не занудной, а самое главное, растянуть на два часа, но при этом не сделать затянутой. А вот что касается актёров, вот здесь большой вопрос, справились ли они, я была на спектакле 10 числа, и в тот день переигрывали многие. К сожалению, 11-го числа в театр не попала, поэтому Вашей игры не видела. А что касается мультов, так советую Вам их пересмотреть, потому что спектакли только основаны на них, это раз, а во-вторых, не стоит сбрасывать со счетов "С@бак":)

МС Максимка: Приветствую, мои дорогие! Жнец-кузнец, как всегда-БРАВО!!!! А вот товарищ Кузя видимо не до конца просвещена есть такой мультфильм, по мотивам произведения "Овраг" с одноименным названием!!! поищите в сети!!! С уважением, по прежнему ваш "самовлюбленный сноб" М. Вехов

Darth Vader: Искать шибко не надо "вконтакте" он есть под названием - "Собачья Дверца или До свидания, Овраг...."

Maxxas: Ничего рябята, все спектакли Яковлева, по-своему, очень интересны !

La Spangola: От себя добавлю. к тому же мульт, это вообще ДРУГОЕ! И странно этого не заметить

Ахура-Спэнта: Я, знаете, не самая большая поклонница Константина Александровича, но с ТАКОЙ критикой в его адрес согласиться не могу... Коль скоро, мой любимый оппонент вернулся, позволю себе ему ответить... А я видела этот мультик... Не нахожу ничего, ну абсолютно ничего общего со спектаклем Константина Яковлева... Но это не главное... Да, первые спектакли Яковлева (сейчас имею ввиду "Ала-ад-дина", "Короля Льва" и "С@бак") в режиссерском плане, может и не интересны... Ярко выраженного режиссерского решения Вы в них не найдете... Но, начиная со "Снежной королевы", мне претензии к режиссеру кажутся напраслиной... "Снежная Королева", "Красавица и Чудовище", хоть и являются детскими спектаклями, очень и очень интересны... О "Браво, конферансье!" я уже подробно писала в теме спектакля, а вот о новом спектакле мне хотелось бы поговорить сейчас... В общем о спектакле "Голубая Дама", на мой взгляд, можно сказать: "ладно скроен, да крепко сшит..." - словами из другого спектакля Театра Музыкальной Комедии. Эта постановка радует силой создаваемого образа, настроением. Кстати, это второй спектакль, в котором я вижу работу с образом... Есть эмоционально сильные сцены... (Хотя бы даже сцена прощания с Юлией). Аналогия фортепиано-гроб, как (жизнь-смерть) очень символична. Вообще предпочитаю именно те спектакли, в которых режиссер идет именно через образ. Действует гораздо сильнее. Например, можно женщине показать процесс искусственного прерывания беременности в реальном времени, а можно показать совсем другое... Например, как молодая женщина плоскогубцами из трехлитровой банки под музыкальную тему из "Амели" тянет за ножку маленького пупса, который не проходит в горлышко, застревает там, а она все равно тянет... Здесь можно смотреть даже на общем свете... (Хотя в оригинале, свет был красноватый и шел слева и снизу, в сочетании с белым, грубо сшитым костюмом...) Так вот образ фортепиано в спектакле ярок и функционален, в какой-то степени он даже является связующей нитью между двумя мирами (если рассматривать спектакль в системе двуемирия, конечно...). Или, например, когда в песенке "Шнель! Шнель! Шнель!" мишень прислоняют к фортепиано, рождается ассоциация со внутренним миром Юлии, ведь вся ее внутренняя, духовная жизнь связана именно с ним, и то, что мишень стоит рядом с фортепиано и фактически является его частью, тоже становится символом. Разумеется, мне неизвестно, было ли так задумано режиссером, но это читается... Лично мне еще нравятся эти белые ленты на стенах, рождающие ощущение скованности, условностей, сплетен, несвободы (внутренней в первую очередь). Поэтому сцена замуровывания мне кажется читаемой и очень интересной, когда преодоление внутренней несвободы переходит в несвободу внешнюю. А именно в - смерть... Кроме того в этой сцене был совершен уход от буквальности (хотя, вообще весь спектакль далек от буквальности) Нравится пластическое решение роли Юлии, однако, на мой взгляд ни Виктория ни Александра с ним не справляются... Вообще, наверное, в этом спектакле каждый артист должен обладать не только хорошим голосом, но и пластикой... Решение пространства, опять таки, очень функционально, просто и красиво, дает ощущение помещения, в котором находятся герои. В первый раз, пожалуй, мне не приходили в голову мысли о картоне и проч. и проч... Хорошие костюмы. Вообще хотелось бы заметить, что в новых спектаклях Константина Александровича радует гармоничность внешней картинки... Сочетание цветов, стиль костюмов, ткань, декорации... Как ни крути, но на дешевые подкладочные юбки хора можно смотреть только из амфитеатра... Очень понравился костюм лекаря. Кстати, если говорить об этом образе, то мне показалось, что в нем гораздо органичней просуществовал Максим Вехов, нежели Юрий Голубев. Юрий Голубев производит скорее положительное впечатление, а вся роль простроена так, что лекарь становится отрицательным персонажем. Рождается диссонанс между сутью и актерским воплощением. Хотя, сейчас пришла в голову мысль, что это тоже интересно, создается впечатление мятущегося персонажа, человека, который живет вне согласия с собой, которого разрывают желание собственного счастья и чувство долга... А вот у Вехова герой идеален... Такой подслащенный, подкрашенный светский повеса - подлец... Слова которого всегда расходятся с делом и клятвы которого ничего не значат, трус... При всем при этом он - сногсшибательный красавец и умеет создать образ порядочного человека. Этакий Анатоль Курагин. Кстати сказать, так интересно получилось, что 10 сентября герои Голубева и Кашина, скорее казались положительными... То, что можно назвать "просто мужчина"... А 11 сентября эти же мужские образы, воплощенные Ивановым и Веховым казались отрицательными... На этом фоне Александра Карпова во многом выигрывала за счет партнера по сравнению с Викторией Гальцевой... 10 сентября Юлия Андриановна не вызывала ровно никаких положительных чувств, тогда как Александре в этой роли, действительно, хотелось сочувствовать... Хотя, если бы пластическая хрупкость и трогательность была воплощена Викторией, ее героиня была бы потрясающей!!! Вообще, если так посмотреть, то история Голубой Дамы неоднозначна, на нее может быть сколько угодно точек зрения. И далеко не каждому дано поставить ее так ненавязчиво, не настаивая ни на одной из точек зрения, приглашая зрителя к размышлению... Ведь современная же история, если по сторонам осмотреться!!!.. Причем ставить это можно и по-другому: грубо, плоско и однобоко... Но лично меня устраивает "панорамность" спектакля... У Яковлева история эстеизирована, из плоскости буквальности, обыденности вознесена до мира музыки и образа, во многом реализуется через музыку... Это уже не просто картинка и не просто слова, а попытка проникновения в другой, недоступный разуму мир. Мне кажется,что постановка удалась. Именно в режиссерском плане... Она легкая, невесомая. Но... Когда смотришь "Голубую Даму", видишь четкое режиссерское решение (кроме финала. Финал мне кажется вообще лишним... Он скомканный какой-то во-первых, а во-вторых нелогичный) и не видишь адекватного ему актерского воплощеия. Теперь о мультАх... Литература, кино, театр... Все это разные виды искусства, в каждом из них есть свои законы и свои возможности. Даже если в спектакле за основу взято литературное произведение и постановка во многом опирается на мультик, то в итоге-то мы все равно имеем спектакль, над которым работал режиссер, искал способы воплощения тех или иных, пусть даже мультипликационных, ситуаций на сцене, в рамках ограниченного пространства и с учетом уже абсолютно другого уровня возможностей. И можно сколько угодно критиковать яркого, молодого, талантливого режиссера, основываясь на мультиках или любой другой ерунде... Вот Константин Александрович поставил по-своему, по-новому, в совершенно другой манере (ЗА ЧТО ЕМУ ОГРОМНОЕ СПАСИБО И ГОРЯЧИЕ АПЛОДИСМЕТЫ), и что мы слышим?.. Как актеры переступают через вопросы профессиональной этики и начинают "топить" своего режиссера и говорить о том, что он творчески бездарен и способен только на жалкое копирование мультиков?.. Неужели, в театре отменили правила субординации и взаимоуважения??? Теперь, что можно и партнера обижать?.. И режиссера не жалеть?.. Поделитесь, Максим, мне правда очень интересно... Вот, казалось бы, уже сколько лет прошло с тех пор, как жил человек, написавший эти строки, а все равно приходится оглашаться: "О новом судят столь сурово лишь потому, что это ново..."

Ахура-Спэнта: Это спектакль высокого режиссерского уровня... Мне странно, что это не видят...

Кошка: Ахура-Спэнта, а мне кажется, что в спектакле "Голубая дама" хороши отдельные моменты, красиво выстроена "картинка", я вижу, что хореограф очень хорошо поработал, потому что пластические решения действительно интересны (да что там - они просто наконец-то есть!). Но воедино это не собрано - а разве это не задача режиссера? И души не вижу - ни режиссерской, ни актерской. Вышли, красиво постояли, красиво поломались, красиво спели и ушли. А зачем, для чего? В чем идея этого спектакля? Я смотрела состав Карпова-Вехов-Иванов. Кого играет Александра, совершенно не поняла. Взбалмошную дурочку, экзальтированную невменяемую? Никакой симпатии героиня не вызывает, а потому не вызывает эмоций и ее замуровывание. Хотя сцена с фортепиано-гробом хороша (но затянута). Возлюбленный Юлии просто жалок, поступки его немотивированны. Ходульные персонажи! Что они могут вызвать у зрителя??? Они не проработаны совершенно! И самый главный ляп, на мой взгляд, это, конечно, финал... После всей этой сумятицы совершенно нелогично и нелепо звучит дуэт о любви Юлии и врача. Я просто недоуменно взирала на сцену и у меня был только один вопрос: ЧТО ЭТО? Так что о высоком режиссерском уровне, я считаю, пока еще рано говорить. До той планки вообще редко кто допрыгивает.

Ахура-Спэнта: Кошка , согласна, Вы знаете, со многим... Но это уже к минусам относится, о них я не писала, тут некоторые и так постарались, что я уж чуть было не подумала, что в спектакле и камня на камне нет, просто стоят артисты в рядочек и текст по бумажкам читают, а то, что я видела собственными глазами дважды - обман зрения... Просто, я не считаю, что в каждом спектакле должна быть режиссерская душа... да и актерская, по сути тоже... Актерское мастерство, да... Чего многим артистам ТМК ой, как не хватает. В этом спектакле своя душа есть... Душа спектакля... Может, правда, я одна ее вижу...

La Spangola: Вот и я увидела ДУШУ спектакля. Когда Юлия в самом начале неистово впечатывает нотный альбом в пол и затем идёт по бровке оркестровой ямы- у меня мурашки по коже и слёзы настоящие... а горсти земли в пианино, так вообще...!!!И всё это--находки режиссёра Якоалева

Ахура-Спэнта: А то, как она идет по перилам... Эта линия вообще дает большой эмоциональный заряд. Не знаю, как объяснить... Просто, наверно, я на себе это прочувствовала, поэтому довольно неплохо представляю чувства человека, идущего по перилам... Мне нравится режиссерская работа, но актерское воплощение оставляет желать лучшего. Это сложно, просуществовать в условиях такого спектакля и не выглядеть "ходульным", но у Виктюка, например, это умеют... Хоть я его и не люблю, но его спектакли это всегда - ТЕАТР... Даже наш "До свиданья, мальчики"... Хоть он и не кажется мне хорошим, театральности за ним нельзя не признать...

Светлана: Горсти земли в пианино - это пожалуй да, тот моментик, котрый мне все же понравился. И еще визуально понравилось там, где ее предполагается замуровывают, свет, переплетения лент, которые показались вот там к месту. О том, что эти ленты означают паутину лжи и интриг общества, я прочитала в статье, а спектакль почему-то не принес этого понимания. Да и вообще от статьи в газете чувств было намного больше, и хотелось снова перечитать, а на спектакль снова не тянет.. Кстати, хождение по краю оркестровой ямы, мне тоже понравилось, а вот метания Юлии вначале с киданием нот на пол, меня... ээээ... раздражали, да и на метания они не были похожи, как сказал один человек, смотревший со мной, это какие-то конвульсии. И вообще мне не понятна была логика героини, если любит и собралась бежать, зачем откладывать до бала, чтобы не дали убежать? А на балу так вообще контрольный выстрел (да? чтоб уж наверняка.), рассказать всем, что она любит другого и т.д. А то вдруг и правда удастся убежать.. Прошу прощения, если что. Я пишу всего лишь о своих чувствах, оставшихся от спектакля и не более того..

La Spangola: а КТО ЕЁ ЗНАЕТ, ПОЧЕМУ? видимо, решила поступить честно, т.к. молодая ещё и порывистая... ну не для того же, чтобы иметь возможность в голубом платье щегольнуть перед обезумевшим от гроя мужем и непоколебимым предметом страсти. Эх! Молодёжь! Я бы точно всё сделала по-другому

Эльф: Действительно когда читаешь статью в газете и пост Ахура-Спэнта о многом начинаешь задумываться, что-то понимать, пробиваются эмоции... но остаётся неизменное удивление - ну почему же сам спектакль не вызвал этих эмоций? Моей основной эмоцией было недоумение. Но винить в этом только режиссёра, только артистов или только сценариста я бы не стала, работа здесь общая. Большей частью согласна с Кошкой. Возможно я просто не умна, может не готова воспринимать такое, но для меня в постановке слишком уж много символов. наверное я привыкла, чтобы всё было просто и понятно... Сцена с нотным альбомом в начале мне показалась нелепой и чрезмерно переигранной, а героиня - умалишённой, а не терзающейся. То что она символично шагает по краю пропасти в первый просмотр можешь осознать лишь ближе к финалу, а в самом начале я не понимала что вообще происходит и что сие значит. Теперь когда мне всё объяснили надо наверное посмотреть ещё, но правда почему-то пока не хочется

Светлана: Говорим тут о статье, а может кто-нибудь и не читал.. Вечерний Барнаул. 17сентября 2010г.

Ахура-Спэнта: Ой, Вы меня простите, но я стараюсь чужих статей не читать, пока сама не посмотрю очень много раз и не сформирую полноценное мнение. Очень боюсь, что прочту чужую мысль и так уж она мной завладеет, что буду искать в следующий раз подтверждение ей, вместо того, чтобы смотреть спектакль... Как-нибудь в другой раз прочту, после 4-5 спектакля... Честно сказать, вообще не люблю ЧИТАТЬ о спектакле... Ведь все, что режиссер и актеры сказали, мы видим на сцене... Максимум того, что мы можем узнать это другие мнения на спектакль, но если честно, то я хожу для того чтобы в первую очередь отдохнуть от всего, что есть в реальной жизни, прикоснуться к ему-то новому, прекрасному, творческому, во вторую, чтобы подумать и составить именно свое мнение... А о Юлии я хотела бы сказать: давайте представим, что при вокальных данных Виктории Гальцевой, на сцене все таки был бы кто-нибудь из артистов, обладающих действительно хорошей, выразительной пластикой... Представляете, если бы в первой сцене была не Виктория (и уж точно не Александра), а Марина Парфенова, например... Представьте, как ее тонкие руки смотрелись бы в сценах с фортепиано... Проходку на носочках по перилам или по краю оркестровой ямы... ведь это же совсем другое дело... И образ бы читался другой... Да и не в молодости тут дело, как мне кажется... Ну давайте, хотя бы на миг представим себе, что любим человека, которого нам любить нельзя, что просто даже права на это не имеем... Что получаем?.. Чувство... Описывать я думаю, смысла нет, да в силу неопытности у меня этого и не получится... И вот, он стоит, совсем рядом, можно коснуться его рукой, можно с ним танцевать, и как у княжны Мери твои локоны будут касаться его лица, это будет счастье... Ведь не зря же они именно танцуют вместе... Счастье разрывает, и при этом ты знаешь, что твое счастье скоро станет реальностью... Всего-ничего ждать осталось... До конца бала, а там... там они сбегут, ведь договорились же (кстати, Юлия объясняет, почему именно после бала сбежать нужно: не хватятся...)... Сбегут!!! Ощущение свободы!!! Пять лет! Вы только подумайте, пять лет с человеком, которого не любишь... (о других сторонах этого вопроса умолчу, ведь и так, ясно). И тут, все эти глубоко несчастные, несвободные, желчные, ограниченные люди... Смотрят, смеются, осуждают тебя за самое главное, что есть в твоей жизни... Сложно не сорваться... Да, с трезвым умом, каждый скажет: ну разве же можно так делать... С трезвым умом... А Юлия далеко не трезва и нетрезва именно с той первой встречи в гостиной. Только к прошлому возврата обычно не бывает... Ну ведь не непорядочна же она. В том-то и дело, что порядочна, но когда сил больше нет... Когда она идет по перилам так и рождается это ощущение: оступиться бы... (Немножко напоминает Лолиту из спектакля Виктюка...) Помните, Татьяну Ларину, образ ее?.. Когда Онегин приезжает... Вот он - образ русской женщины, которая всю жизнь несчастна... Но - верная супруга и добродетельная мать... Ведь и Юлия могла бы быть такой, но ей не хватает уже одной чести для того, чтобы удержаться... Она слабее Татьяны... Она больше женщина, может быть. Она мало была в свете, ее не научили ненужности чувств, может и к счастью... Может, я говорю бред, но все это я вижу, а не сама себе придумала... Вполне возможно, что я ошибаюсь... Для меня этот финал в любом случае счастливый, даже без хвалебной оды любви... Знаете, Чехов писал: "...Никаких сюжетов не нужно. В жизни нет сюжета, в ней все смешано, глубокое с внешним, великое с ничтожным, трагическое со смешным... Нужны новые формы..." Собственно, это и был его новый художественный принцип. Новые формы... Вот, что важно... Ведь даже сама суть творчества в том, чтобы создавать что-то новое, то, чего не было раньше. Здесь эта форма есть. И еще, мне кажется, что полярность мнений существует еще и из-за того, что с разных позиций смотрим спектакль... По-моему, этот спектакль просто нельзя смотреть с точки зрения реальности... Ведь совершен же полный уход от условия времени, места, обычая... Ну, честное слово, где мы (хотя бы даже, для примера...) видели дворянок босиком разгуливающим по комнатам, предназначенным для приема гостей?..

La Spangola: Ахура-Спэнта, БРАВО!! ИМЕННО ТВОРЧЕСТВО!!

Светлана: Ахура-Спэнта, я и не заставляю читать. Тем более вам скорей всего и не интересно будет, вы и так столько всего находите в спектакле..

Ахура-Спэнта: А вообще, если совсем серьезно, то спектакль мне скорее больше не нравится, чем наоборот...

La Spangola: А если уж серьёзнее, то каждый может найти в нём что-то для себя, как отрицание так и признание! Мы все разные! Лично мне спектакль понравился и я его пересмотрела уже во всех составах и интересно то, что он каждый раз другой, т.к. и актёры своих персонажей трактуют по-разному. У Кашина, это бессилие от безответной любви, но при этом он знает, что вытащил семью Юлии из долгов и согласен, хотя бы на снисхождение и терпимость (если нет любви и уважения), он глубоко страдает именно от этого! Ведь в сцене, где так хочется,человеку власть имущему задушить от гнева, он боится даже прикоснуться к ней... и впринципе сходит с ума именно поэтому.. Разве мало в жизни и в литературе таких примеров? А у Иванова генерал просто властный муж, который заботится только о своём пристиже и о том, какое впечатление может произвести на окружение сложившаяся ситуация... Ну и т.д. Короче говоря многое заметно... Надо только суметь увидеть. И актёры все классно играют! и хорошо, что Гальцева не похожа на Карпову, хотя обе Юлии замечательные и о каком пластическом воплощении вы тут говорите?! А как интересно инеобычно поставлена сцена дуэли, параллельно со сценой Юлии? и партнёрские дуэты Толстопятовых и Авроры с Горецким --нравятся!! И поют все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Эльф: Ахура-Спэнта при чтении твоего поста на глаза слёзы наворачиваются, а вот на спектакле плакать мне совсем не хотелось... А ещё когда прочитала, представила такое начало: Марина Парфёнова в голубом платье исполняет завораживающий танец, наполненный отчаянием, проходит "по краю пропасти" и вручает ноты дирижёру, уходит. И лишь после этого начинается собственно действие спектакля, появляются герои. Если бы начало было таким, пожалуй для меня была бы более понятна символичность первой сцены...

ДЕЛЬФИНИУМ: А я не согласна со Scaloni в том, что Карпова затмила игрой М.Вехова. Она чересчур переигрывала. В дуэте с Веховым она не пела, а орала, перекрикивая его. При всем ее таланте Александре еще нужно многому учиться. Смотря на нее в спектакле "Голубая Дама" у меня от ее героини осталось впечатление,будто Юлия полусумасшедшая и взбалмошная девица! Понравилась очень игра Басова и Криулиной, а также Августовской и Давыдова!

ИРландия: А мне ни Басов ни Зуев не понравились здесь ваще! Нет стати, шарма. Илья совсем на дуэлянта не похож. Бкинбарды его простят и наличие очков тоже, вот

Ахура-Спэнта: Мне тоже. Эту роль бы Вехову попробовать, или Иванову)))

ИРландия: СОГЛАСНАЯ!

Татьяна Ш.: А мне Зуев в этой роли понравился, она очень ему подходит, или он ей)))) Безбашенный, безответственный добрый чудак, то что надо!!!!! "Дуэлить" никто и не собирался, так приличия, порядки.....

Ахура-Спэнта: Вот и именно))))))))). Ощущение именно такое, что дуэлить никто не собирается). Эта сцена комична до невозможности). Вызывает на дуэль... Да кто??? У Зуева и Басова герой - не дворянин, не офицер, а лакей... У них в принципе такие очаровательные взбалмошные простофили выходят. Но ведь в этом человеке должно быть ощущение собственного достоинства... Причем, желательно, гипертрофированное). А не просто чудак - "не против пострелятся". Чудаков в Сибирь не ссылают), чудаков терпят.

ИРландия: точно!!!! там же говорилаось типа сослали из=за дуэлей! Я ваще не понимаю, чего там Вехов не играет!

МС Максимка: Просто мне подлецы лучше удаются!!!

ИРландия: какой негадяй!

Maxxas: В смысле очень "характерные роли" ?!

Ахура-Спэнта: А в какой такой очень характерной роли Вы видели Вехова Максима Александровича ?

Maxxas: Только в роли Гастона! Гусар его в дамах и гусарах ведь лирический герой!

Светлана: Maxxas , Вы обещали поделиться впечатлениями. Так все-таки, вы ее видели или нет?

ИРландия: кого? Даму?

Светлана: Ну да, голубую даму.

ИРландия: Где?

Светлана: ИРландия

ИРландия: Светлана

Maxxas: Нет друзья, пока не видел! Я только посетил 5 и 6 -го Юнону и Скрипача...

Светлана: Понятно. А то я думала совсем вы нас, Maxxas , забросили

Maxxas: Как я могу бросить мой самый любимый театр и форум! Стараюсь приезжать иногда! Особенно на новый год!



полная версия страницы