Форум » Спектакли » Щелкунчик » Ответить

Щелкунчик

Maxxas: Здравствуйте, уважаемые форумчане ! Открываем тему, посвященную готовящемуся к новому году спектаклю "Щелкунчик"! Скоро премьера! Никита Карев в главной роли! Жду ваших впечатлений! С уважением,

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

Maxxas: Рада! А я не совсем рад! Каждому свое! Немного все-таки Кряжев "обезьянничал" !

ДЕЛЬФИНИУМ: Да рада! Что у нашего театра появился еще один ТАЛАНТЛИВЫЙ АРТИСТ!!!!! Конечно,каждому свое, я же не говорю ничего плохого про Вехова, я смотрю Вас это задело, я говорю,что мне Кряжев очень понравился в этой роли) Прекрасно играет! А на счет обезъянчивости не согласна, да и Вехов часто во многих спектаклях перегибает палку,иногда даже смотреть не приятно, а так все ОК!!!!

Maxxas: Все ведь познается в сравнении! В Искусстве тоже! Желаю увидеть Вехова в этом спектакле!


ДЕЛЬФИНИУМ: Конечно в сравнении,не спорю) Может еще увидете, он же тоже заявлен на эту роль)))

Maxxas: Желаем ему успехов! А Никита блистательный герой!

ДЕЛЬФИНИУМ: Да, НИКИТА молодец!!!!! Талантливый очень! Теперь не только танцует,но поет и играет!!!! Желаю ему успехов!!!!!

Maxxas: все они прекрасны в своем музыкально-театральном искусстве! за что я и люблю этот солнечный жанр !

ДЕЛЬФИНИУМ: Да прекрасны!!! Я тоже люблю этот жанр))))

Незабудка: Сегодня смотрели Щелкунчика- замечательный спектакль!

Светлана: Но вот я одно не поняла, неужели кукольная принцесса так и не расколдована и осталась мышью, или я что-то пропустила? Эльф, а зачем ее расколдовывать)) Она так радовалась своему новому виду, что просто было бы жаль лишать ее этой радости.. Мыши были до жути восхитительны. А сцена драки Щелкунчика с мышами в первом акте, видимо, зацепила меня сильнее всего, до сих пор перед глазами)

АННА: Для тех, кто верит в чудеса В краевом театре музыкальной комедии впервые показали музыкальную сказку «Щелкунчик» по мотивам повести Э. Гофмана Идеи носятся в воздухе, и в праздничные дни это правило нашло более чем убедительное подтверждение: в кинотеатрах шел фильм «Щелкунчик и Крысиный король 3D» режиссера Андрея Кончаловского, а на сцене краевого театра музкомедии свою версию этой же сказки представил на суд зрителей режиссер Константин Яковлев. Самая первая реакция юных зрителей звучит так: «Класс!», «Круто!» Эти слова непроизвольно вырывались у ребят, стоило им увидеть декорации заснеженного городка, которые едва скрывал прозрачный занавес. Сцена буквально утопала в синеве разных оттенков и «хлопьях снега»… Словом, атмосфера ожидания чуда была создана еще до начала действа усилиями художника-постановщика спектакля Виталия Болгова и художника по свету Надежды Зуевой. Спектакль начинается с боя часов (а как же иначе в новогодние и рождественские дни?). Роль сказочника взял на себя Человечек-Часовщик-Сова, единый в трех лицах рассказчик в исполнении заслуженного артиста РФ Дмитрия Иванова. Именно он обещает ребятам, что «в эту ночь под Рождество мы устроим волшебство». Он же направляет и корректирует сюжетную линию, периодически давая советы героям (например, Мари) или вступая с ними в дискуссии (Мышиный король). В сущности, пересказывать подробно эту историю нет необходимости – всем она знакома с детства. Ведь кто не читал Гофмана, тот смотрел балет «Щелкунчик» Чайковского (кстати, также показанный в каникулярные дни по ТВ) или, на худой конец, одноименный мультфильм. Поэтому остановимся на нюансах интерпретации старой сказки Константином Яковлевым. Как и полагается, дело у него происходит в кукольном королевстве, подвергшемся нашествию мышей. В отличие от оригинала девочке Мари (актриса Ирина Басманова) не дарят куклу Щелкунчика (актер Никита Карев). Впервые он предстает перед ней в образе сказочного Принца вместе со своей Принцессой (актриса Галина Криулина). Злодейское превращение Принца в Щелкунчика, а Принцессы в Мышиную королеву происходит у Мари на глазах. Поэтому Мари предстоит помочь Щелкунчику не только вернуть утраченное королевство, но и пережить предательство любимой. В этом спектакле сюжет двигается посредством танца, а герои таким образом выражают свои чувства. Большая работа выпала на долю музыкального руководителя театра Евгения Гутчина: ему пришлось адаптировать гениальную музыку Петра Ильича Чайковского под возможности актеров и режиссерский замысел. Евгений Захарович проделал это без какого-либо ущерба для первоисточника. Балетмейстером-постановщиком сказки стала прима музкомедии Марина Парфенова (она же исполнила в спектакле партию феи Драже). Она замечательно выстроила общий хореографический рисунок спектакля. Ломкая грация кукол и скользящая, вкрадчивая пластика мышей создают впечатляющий контраст, особенно в батальной сцене, разворачивающейся под популярный марш Мышиного короля из балета Чайковского. Юная же аудитория с восторгом восприняла сцену бала, при воплощении которой постановочная группа проявила немалую фантазию: на сцене появлялся то верблюд (в египетском танце), то дракон в китайской сценке… Ну, а появление задорного быка было встречено смехом и самыми настоящими овациями. Большая ответственность легла на Максима Вехова, сыгравшего Мышиного короля, но ему же достался и самый благодатный ролевой материал. Его Мышиный король и коварен, и зол, и вместе с тем не лишен остроумия. Недаром Принцесса предпочла стать Мышиной королевой. Кроме всего прочего, Максиму пришлось и говорить, и петь, и солировать в танцах – каждое его появление на сцене сопровождалось оживлением в зале. Как и полагается, все закончилось хорошо. Но Константин Яковлев, уже зарекомендовавший себя как режиссер нестандартных концовок, не изменил себе и на этот раз. У него Мари после победы не обретает своего Принца, а… просыпается! Принц как фантом растворяется в танце вместе с феей Драже. Неожиданно? Но ведь на то она и сказка, чтобы удивлять. Анна АЛЕКСЕЕВА * * * По окончании спектакля мы побеседовали с ребятами из МОУ «Лицей № 86», и вот что они нам сказали. Ваня Кародин: – Мне больше всего понравилось, что Рождество все-таки спасли и Щелкунчик снова стал Принцем. Алена Малютина: – А мне понравилась Сова, без нее вообще бы сказка не получилась! Катя Скоробогатова: – Самое интересное было, когда Мари оживляла кукол. Они стояли совсем застывшие. А потом так здорово танцевали и смешно разговаривали! Андрей Полагин: – Мне больше всего понравились оригинальные мыши – не серые, а серебристые. 13-01-2011 http://ap22.ru/paper/paper_2798.html

Maxxas: счастливая рождественская история в прекрасном музыкальном театре !

Эльф: Светлана пишет: а зачем ее расколдовывать)) Она так радовалась своему новому виду, что просто было бы жаль лишать ее этой радости. логично! АННА , большое спасибо за статью. Вспомнился спектакль Щелкунчик в филармонии (прошлый новый год), в каком разочаровании я от туда вышла тогда. Наш Щелкунчик не разочаровал

Ахура-Спэнта: А мне кажется, что ее не расколдовали потому что она была ненастоящей принцессой))). Она ведь была без сердца. Просто кукла. И когда король превратил ее в мышь, она не верила уже в любовь... А чудес не бывает просто так, ведь мы же сами создаем чудеса для себя, или кто-то, кто любит нас, делает их для нас... Вот, Щелкунчик, был готов совершить чудо ради нее, собственно, это и сделал, за что и поплатился... Она не смогла понять, принять, оценить... Она же не верит в чудеса. И не верила. Только настоящее сердце может надеяться, верить, любить. Такое сердце было только у Мари в этой сказке... "Ведь я не фея и не принцесса, а просто маленькая девочка". Маленькая девочка с большим сердцем. И еще, мне кажется логичным, что в финале Щелкунчик танцует с феей, ведь это же сон Мари), из которого она временами, как и Сказочник, выходит... Утро, Мари проснулась, в руках у нее кукла, которую ей подарили на Рождество... А сказочная страна тоже продолжает жить, там тоже утро... Мне очень нравится второй акт)))... Сцена в первом акте сражения Щелкунчика и его войска с мышами просто супер!!! Согласна со Светланой, очень яркая сцена, одна из самых запоминающихся... Вообще, единственное, что смущает, только то, что из кукол выделяется только Зинаида Черных, остальные во всем одинаковые... Мне кажется, что у каждой игрушки тоже должен быть свой характер... Ну и Амариллис... Это уже такая, чисто семантическая промашка... Мужской ведь цветок. Амариллисы, гладиолусы, ирисы и нарциссы - самые мужские цветы))). Восхищает Ирина Басманова в роли Мари! Она прекрасна!!!

Ахура-Спэнта: И, насчет Кряжева, по-моему все здорово, что вчера, что в прошлый раз... Классный Мышиный Король!))) И Прихвостень!)

styopa: Меня больше всего впечатлил прихвостень. Ни полсекунды на сцене он не отдыхал, все время двигался, независимо от того в каком месте сцены было сосредоточено внимание зрителя. Жаль что на сайте нет даже фото Владимира Давыдова. И на форуме его тема непонятная какая-то

вредина: Анна! Если вы постоянный участник форума и постоянный зритель - то Вам необходимо внимательно читать программки- во-первых, Евгений Гутчин никогда не был музыкальным руководителем театра! он дирижер и музыкальный руководитель только в нескольких спектаклях, в театре есть и главный дирижер, отвечающий за ВСЮ музыкальную часть театра! К этому спектаклю музыку создал Э.Глейзер на основе музыки П.Чайквского. А Е.З.Гутчин руководил процессом освоения музыкальных номеров, также как К.Яковлев не писал пьесы(это сделал А.Шапорев на основе сказки Гофмана), а только поставил спектакль - весьма посредственный, надо заметить, из всех его постановок. --------------- вредина, если бы Вы внимательно прочитали, то поняли бы, что это рецензия из "Алтайской правды" - внизу приведена ссылка на оригинал статьи.

АННА: вредина , как вам уже ответил Админ, я просто поместила статью на форум, не более. Ссылка есть Так что все ОК, да? А у вас говорящий ник

вредина: Ник у меня не говорящий, а пишущий! Прочла высказывание Ахуры- Спэнты и очень удивилась - до этого были весьма разумные отзывы, чем Вас так привлек этот спектакль? Оставим Гофмана на совести А.Шапорева (кстати, кто-нибудь знает кто это, или тоже ник?)Дело происходит в Рождество, волшебная ночь, темные и светлые силы проснулись: куклы -пора, уже пора. Мари проснулась ( во сне), странное существо Сова- Часовщик- Волшебник(святая троица), ладно в такую ночь позволим, но когда вместо Ёлки фаллический символ в центе картины, да под ним еще спит Мари?! А это странное сооружение, поднимающиеся над девочкой и вызывающее страх за безопасность не только Мари, но и артисток её играющих, ЧТО это? Не соглашусь с тем, что Принц не спас свою Принцессу, хотя давал клятву, да она была куклой, но такой же как и все вокруг, в том числе и Принц, которого Мари-то расколдовала из Щелкунчика, а он оказался предателем любви, оставил свою суженую Мышиному королю! Зло-то победило! Не спасла и Мари всё кукольное королевство, потому что Кракатук оказался пустышкой.(Как художник мог ТАКОЕ сделать и назвать это волшебным орехом???!) А прекрасное адажио на фоне какой-то уродливой коробки, в которую прячут Ёлку и водружают опять фаллос??!! Щетельнее, ребята, думать надо - это к постановщикам...Не все так плохо, есть вполне удачные моменты. Конечно темная, вернее серая троица ( чувствуете аналогию) Мышиный король, прихвостень, Принцесса! Респект и уважуха артистам - Вехову!, Кряжеву!!!, Давыдову!!!!!, Лисиной!, Криулиной!, они оказались ярче, интереснее, достовернее светлых! Ну, и где мораль, которую должны вынести из сказки дети? Зло всегда побеждает добро? Предавай - и будешь Принцем? Никто нас не спасет?

Эльф: вредина , простите но у Вас такие фантазии... Я об указанном Вами символе. У меня видимо не столь богатое воображение, я вот ничего такого не усмотрела, просто в голову не пришло, хоть я и взрослый человек. Детям думаю и подавно такое в голову не придёт Относительно сюжета сказки я с Вами кое в чём согласна. Мне тоже принц показался предателем на самом деле, я не стала это озвучивать, но в глубине души именно такое было чувство. Если бы добро полностью победило, то принцессу бы расколдовали, бедняжка обнаружила бы что её жених полюбил другую) Не красиво получается, чему учим детей? Ай-ай! Можно конечно его долго оправдывать, а её обвинять, что она нехорошая и бессердечная, но сюжет в самом деле несколько странный. Ох уже эти запутанные сны

ДЕЛЬФИНИУМ: Хоу, вредина, ну и бурная же у вас фантазия...я ничего подобного в спектакле не увидела! Мне спектакль очень понравился, особенно больше запомнилось второе действие!. Хочется сказать спасибо всем,кто работал в спектакле и тем кто работал над спектаклем!

вредина: Эльф, для того и взрослые, чтобы детям дурь не давать. Это же взрослые сочиняли сказки с моралью и поучениями, вуалируя эти задачи приключениями необычных героев и игровым сюжетом. И первое, что слышит ребенок от мамы - это сказки и песенки, те же сказки, положенные на музыку, бесконечно повторяя и внушая маленькому непреложные человеческие ценности, надеясь, что из ребеночка вырастет порядочный и заботливый человек. А если ЭТОГО "Щелкунчика" для таких целей использовать - КТО вырастет? А в прорграммке - музыкальная сказка ДЛЯ детей.! Что Вы на это скажете?

Эльф: Да здесь я как раз согласна с Вами, вредина , просто когда я вообще пытаюсь вникнуть с сюжет данной интерпретации Щелкунчика, то у меня в голове получается каша, путаница. Попытки понять чему учит детей этот спектакль тоже не дали результата, но может я просто глупая. В общем-то если бы такого персонажа как кукла-принцесса не было, всё было бы не так плохо или если бы по сюжету она не была невестой принца... А так суровая правда жизни вместо сказки получилась...

иногда захожу: Милый Эльф! Дело совсем не в Вас. Театр просто сам не разобрался, что они поставили, хотя этим занимался довольно большой коллектив творческих людей ( сужу по программке). Автор сюжета -некто А.Шапорев - возможно это он все запутал, или режиссер решил по-своему, художник по-своему, музыкальный руководитель и балетмейстер привнесли своё видение...А сюжет до банальности прост - Мари под Рождество дарят куклу-щелкунчика, как любая маленькая девочка, она наделена фантазией, и хочет, чтобы ее куклы с ней играли и разговаривали. Во сне ей это удается. Но ведь должны же быть и черные силы - мыши, которых девочки бояться! А Мари не боится, она отважно защищает своих кукол от нападок мышей. Есть кукольное королевство со своей субординацией. Во главе обязательно Король и Королева, но Мари пока девочка - поэтому и ее правители - Принц и Принцесса. Нельзя без Принцессы, кого будет Принц защищать? Что он и должен был сделать, а не получилось - так есть Кракатук, который может открыть только искренне и верно любящий! И он должен был это сделать, обязательно должен! Иначе не будет и гармонии в Королевстве. И ведь Принц не может заменить Принцессу Мари! Она не из их "песочницы", она реальная девочка, которая видит сон, в котором все должно быть ПРАВИЛЬНО. Во сне она может разговаривать с Часами, Совой, да с кем угодно, но когда она проснется, все под Елкой должно быть по-прежнему, изменилась только Мари - она прошла испытание и стала лучше и мудрее, она растет! Пусть это был сон, но мораль-то истории Мари поняла! А театр НЕТ! Вот парадокс, он рассказал весьма невразумительную сказку. И где Ёлка? Ведь Рождество,иначе Мари и подарка не получила бы(оставим за скобками - почему Щелкунчика -девочке!!!). Почему ЭТОТ символ и праздничный и сказочный постоянно прячут, а балдахин водружают?!

Эльф: Да, непонятно, почему ёлку постоянно прячут. Наверное есть какой-то загадочный режиссёрский замысел... Я бы даже сказала умысел. По крайней мере после Вашего поста у меня хоть немного всё по полочкам улеглось. Видимо я просто начала путать сны с реальностью.

Ахура-Спэнта: вредина, знаете, что я могу сказать... Вы пишете "разумные отзывы"... Да, именно. В последнее время постоянно, одно за другим, в моей жизни происходят события, которые заставляют задуматься о правильности такого подхода к жизни. Разум это не главное. Нужно ценить каждый момент радости. А у меня не всегда это получается. Знаете, мне нисколько не стыдно в этом признаться, но я пришла к выводу о том, что главное в жизни это разум тогда, когда мои чувства не находили отклика решительно ни в ком. Именно тогда моими главными и единственными друзьями стали книги; разные по степени содержательности, но факт остается фактом. Когда тебе некому дарить и неоткого принять тепло, не говоря уже о любви, начинаешь закрываться в себе, уходить в мир разума. Главной и единственной ценностью становится разум. Холодный, малоотзывчивый. И вот сейчас мне все еще очень мало лет для взрослого человека, а мне уже приходится неисправимо жалеть о многом. О том тепле, которое я так и не подарила тем людям, которым оно было нужно. О многом… О многом… О многом… Один человек, которого я очень люблю и очень уважаю, уже на протяжении трех лет говорит мне одну очень простую фразу: «перестань думать, а то обязательно упустишь свое счастье». И мне кажется, что он абсолютно прав. Нельзя прожить всю жизнь, руководствуясь исключительно разумом, а если и можно, то это будет очень холодная и очень грустная жизнь. Теперь, если говорить о «Щелкунчике»… Я, пожалуй, согласна с тем, что сюжет странный… Но в нем очень много плюсов. Вот все говорят о том, что эта сказка о предательстве… Я не вижу здесь его. Я просто даже не вижу того момента, где Щелкунчик предал свою Принцессу… Давайте навскидку повспоминаем волшебные сказки… Какое там главное условие? Ни один волшебник, ни один волшебный предмет не мог заставить героя полюбить или разлюбить… Теперь смотрим эту ситуацию… Щелкунчик Принцессу защищает? Защищает. Спасти ее готов? Готов. Кракатук достал? Достал. Все, что было в его силах, он сделал… Теперь смотрим на Принцессу. Ее ведь никто не привораживал, ей просто так пришелся по духу новый облик, что она забыла, все, что чувствовала к Принцу-Щелкунчику, он ей гадок… Даже несмотря на то, что стал таким, желая спасти ее… В то время, как любящий человек, я полагаю, оценил бы даже саму попытку. Знаете, есть такое стихотворение: «Как мир меняется, и как я сам меняюсь… Лишь именем одним я называюсь… На самом деле, то, что именуют мной – не я один. Нас много: я живой…» (знаки препинания расставила как попало, извините за неточность, пишу по памяти.) Она просто изменилась. Ну бывает такое в жизни, что принцессы внезапно превращаются в крыс, и никто от этого не застрахован. У Принцессы это вопрос выбора, по-моему, и ведь он у нее есть! Знаете, есть, одна замечательная сказка в Рамаяне: «Рассказ о верной жене Савитри». Ее рассказывает Сита, украденная злым ракшасом, принуждающим ее стать его женой. Сказка эта о том, как женщина, однажды полюбившая мужчину, заранее предупрежденная о том, что через год он умрет, до конца оставалась с ним. Ровно год спустя они с мужем шли по лесу, мужчина прилег под дерево и задремал, тут появился бог Яма и забрал его душу. И Савитри пошла за ним, она дошла за Ямой до самого входа в подземное царство, и тогда он спросил, чего, собственно, она от него хочет. А Савитри сказала, что просто хочет быть с любимым человеком, и уж если на земле ей этого не дано, то она хочет, чтобы ее душа последовала в царство мертвых за душой ее мужа. И тогда Яма отпустил душу мужчины, растроганный верностью жены… Вот такая любовь способна творить чудеса! У Принца и Принцессы ее не было. Значит, и жалеть не о чем. Теперь история с Мари… Вот тут полностью поддерживаю версию иногда захожу. Это же сон маленькой девочки… Как-то не получается у меня не отталкиваться от Гофмана… Помните, вечером, ее брат отломил ему челюсть, сломал игрушку… Не знаю, лично я когда была маленькой всегда больше внимания уделяла тем игрушкам, которых обижали другие дети. И в мыслях наделяла их самыми лучшими качествами, в своих играх делала их королями, отдавала им в жены самых красивых куколок… А уж какие сны мне до сих пор, бывает, снятся)))… Теперь о вреде и пользе сказок… Знаете, на мой взгляд, одной и едва ли не единственной безопасной сказкой для детского сознания является только «Курочка ряба», потому что учит она простой, актуальной, жизненной вещи: простая курица не должна давать золотых яиц. И все. Ни больше, ни меньше. Остальные сказки учат разным полезным вещам, но многие из них могут дать далеко не те результаты, которых мы ожидаем. Даже самые безобидные сказки вроде «Золушки» учат тому, что, например, любовь в жизни должна быть одна: «И жили они долго и счастливо и умерли в один день»… Про «Алые паруса» в таком случае я вообще молчу… Но ведь не все дети мыслят стандартно, не все делают такие выводы, какие делают взрослые люди, сочиняющие сказки. И представляете, я, как человек, воспитанный на сказках, рано или поздно осознаю, что моя любовь не имеет возможности реализоваться… И что мне делать?.. Лечь на кровать и умереть? Почему нет сказки, которая бы говорила о том, что бывает такое, и что просто нужно продолжать жить дальше??? Вот этот «Щелкунчик», по-моему, как раз об этом. И, вполне возможно, что именно поэтому он мне и нравится. А если серьезно говорить о том, почему мне нравится этот спектакль… Когда мне было 6 лет, папа на Новый Год подарил мне аудиосказку «Щелкунчик». Тут нужно добавить, что еще одной любимой аудиосказкой в это время была «Лебединое Озеро». Так вот, сюжет мне больше нравился в «Щелкунчике», а музыка, и особенно – «Испанский танец» в «Лебедином Озере». И слушала я их либо когда не могла заснуть, либо когда играла. И я каждый раз могла разыгрывать сказочную ситуацию со своими игрушками по-новому, меняя героев местами, изменяя сюжет. Поэтому этот спектакль я и воспринимаю, как одну из своих детских игр и никаких нареканий у меня это не вызывает. Я просто счастлива снова окунуться в этот светлый детский мир игры. Как видите, в моем восприятии этой сказки нет ни доли разума, может, поэтому мой отзыв и кажется неразумным?)))

Ахура-Спэнта: Да и кто вообще сказал, что добро должно побеждать зло? Ужас какой-то... По-моему они просто должны найти балланс и все. А побеждать никого не нужно... Зачем нужно зло без добра и кто оценит добро, если не будет контраста???

Irraahaim: Даже не знаю,что сказать нет слов спектакль отвратителен К.Яковлев,похоже ,сдаёт позиции.Или просто расслабился

Эльф: Ахура-Спэнта Ты всё очень здорово чувствуешь и описываешь свои ощущения. Но тут наверное и скорее всего дело в том, что мы привыкли к одной вещи - в сказке не должно быть так, как в жизни... Там всё должно быть правильно - как надо. В жизни то к примеру, если человек кого то разлюбил и полюбил другого... ну легко сказать - предал, а если подумать... сердцу не прикажешь и никто не застрахован, как тут осуждать? Сердце оно не спрашивает: можно - нельзя, правильно - не правильно? А тут сказка детская... сложно воспринять.

Ахура-Спэнта: Эльф, да я понимаю, кажется... Но так хочется то ли того, чтобы сказки были больше на жизнь похожи, то ли, чтобы жизнь - на сказку, только не страшную...



полная версия страницы