Форум » Артисты » Тамара Вильгельм » Ответить

Тамара Вильгельм

Эльф: Считаю несправедливым, что у этой артистки нет своей темы на форуме и вообще о ней очень мало говорится. А она работает в театре давно и вполне заслуживает того, чтоб о ней поговорить. У нас вообще больше говорится почему-то об артистах - мужчинах. Из артисток же только Ремизова и Гальцева. О других мы молчим. Давайте обсудим творчество этой артистки! Кто что думает?

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Ахура-Спэнта: Попытаюсь выразить свое мнение адекватно. Такса Тамары Вильгельм получается потрясающей: понимающей (это из-за глаз), грустной, немного надломленной, она очень трогательна. А "Да-да я такса..." как крик о том, что она еще жива несмотря ни на что, что в ней есть силы жить. Как у Жака Превера: Я такая, какая есть. Такой уродилась я. Когда мне бывает смешно, То смех мой полон огня. Я люблю того, кто мне мил, Того, кто любит меня... У нее это сильный образ. Как заметила прохожая, действительно, сначала ее образ был переигранно слабым, а сейчас стал сильным. Вот это мне и странно. У Гальцевой же получается наоборот такая бойкая собачка, глупая до невозможности, сильная внешне, а внутри очень слабая. Нуждающаяся в хозяине и в защите, несамодостаточная. В контексте пьесы Яковлева органичней смотрится глупая собачка. Потому что Такса Тамары в жизни была бы третьей одиночкой. Она внутренне свободна. Черный, Гордый, Такса...

Brain Drain: Ахура-Спэнта пишет: Потому что Такса Тамары в жизни была бы третьей одиночкой. Она внутренне свободна. Черный, Гордый, Такса... Гордый - безусловно, Такса - да, но разве Черный был свободен? Ненависть, месть, его стая, которую он должен учить ненавидеть человека - это ли свобода? Может, когда-то он и был свободен, уверена, что был, пока не был ранен человеком. После он уже ничего не видел, кроме надо, должен, обязаны, так есть и будет. Какая же это свобода? Изнутри он припаян к своей злости, обиде. Ненависть - лишь внешнее выражение. Черный обижен и смертельно ранен в сердце, он уже не может от этого избавиться, месть - это его пунктик, навязчиая идея, способ избавиться от боли, который не приносит ему облегчения. И он, не понимая ложность пути, продолжает по нему ступать в пропасть. Он даже не позволяет мысли закрасться, что может быть иначе, что он может быть неправ, что есть другой выбор. Я не вижу здесь свободы.

прохожая: Brain Drain пишет: Изнутри он припаян к своей злости Ну типа да! Именно изнутри. А вы какую свободу имели ввиду, Brain Drain ? Ну мне кажется что изнутри они все были припаяны к чему-то. Об этом говорят их постоянные монологи-презентации в зал Другое дело внешние проявления разные. Ходить типа в одного и болтать там о мечтах своих, как Гордый, тоже не значит быть свободным. Про Черного согласна. Покапалась тут в персонажах, у них ваще свободных не было никого! Начиная с Балконного, Привязанной там, и заканчивая Черным и Горрдым. У таких челов как Гордый это имитация свободы, внешние проявления, скорлупа. Ему же хуже! Ваще нельзя быть по настоящему свободным, если в голове твоей блин рамки действительности или внутренний голос о необходимости делать что-то, жить где-то, в условиях внутренней неудовлетворенности. Если чел чем-то в жизни неудовлетворен и это влияет кардинально на его существование, значит он уже не свободен, я так думаю. Мне кажется, что свобода это независимость, что ваще нереально в наше время. Ну хотя бы чем меньше зависимость от чего-то, тем больше чел освобожден от определенных границ и что самое главное, свободен в принятии решений. Вот это я считаю начтоящая свобода! Сделать выбор самостоятельно, а не стадно! Правильно сказал один чел, что тока утратив все до конца мы обретём свободу. Хотя тут спорииить можно, заспориться! Ну например, что такое свобода знают лишь те, кто готов умереть за нее. Черный вроде как был готов умереть даже за свой овраг. И чего, он свободен что-ли был?


Brain Drain: прохожая пишет: Мне кажется, что свобода это независимость, что ваще нереально в наше время. Может, формально так оно и есть. Но мы же говорили о внутренней свободе. Можно сидеть в тюрьме и быть внутренне свободным, можно бродить в одиночку по горам, убегая от самого себя, и не быть свободным.

прохожая: мне показалось или я про то и написала, Brain Drain ? вот как раз внутренне на мой взгляд никто из героев Собак не свободен.

Ахура-Спэнта: Знала, что адекватно не получится . Начну с того, что я убеждена, что кроме абсолютной свободы (о которой пишете Вы, прохожая) так же есть маленькие такие свободки, которые отделяют одного человека от общей массы, или стада, как Вы пишете. Такса Тамары свободна внутренне не от условий ее жизни а от той самой злости, которая есть в Черном. Если проанализировать спектакль по каждой сцене, то можно заметить, что Такса единственный герой, который не обижен на своего Человека. Она лишь констатирует факт: "Они так торопились... Наверное, теперь скучают". В этом для меня заключается маленькая такая свободка Таксы. Она внутренне свободней остальных. И эта ее свобода по-моему стоит свободы Гордого. Гордый свободен от общественного мнения, он физически независим, он вообще автономен, это другая свобода, Черный свободен только внешне. Но в нем есть сила. Эта его какая-то неподвластная моему разуму сила, какой-то животный магнетизм и есть его свобода... У них у каждого своя свобода. Как у Шекспира: "свое, особенное счастье"... Согласна, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО свободных героев в спектакле не найти. Но по сути это три героя, которые отличаются своей свободой. Предельно несвободны Хромой, Головастый, Новые, про Привязанную с Балконным я вообще молчу... Прохожая, скажите, Вам нравится общаться с людьми, которые зависимы даже внутренне, если Вы ощущаете свою свободу??? Для меня в спектакле с Тамарой рождается именно эта неувязка. И еще. Раньше я идеализировала Гордого, сейчас я выросла и стала смотреть на роль немного по-другому. Он ведь не добр по отношению к жителям оврага, он такой Лука из "На дне": По мне ни одна блоха кроме Черного не плоха - все черненькие, все прыгают. Он не добр, а скорее покровительственен. Не могу сказать, что это плохо, но лично я таких людей терпеть не могу!!! (хотя, признать нужно, что Паньков играет не такого героя, а искреннего. Это еще страшнее, когда человек неосознанно ставит себя выше других.) Гораздо интересней мне кажется роль Черного: глубокий, потрясающий характер... Вот это, действительно, классный герой. Правда Басов с ним не справляется. И Дергилев не справлялся. Я бы хотела в этой роли увидеть Илью Парфенова. Думаю, мог получиться интересный образ.

Эльф: Ахура-Спэнта , как всегда много интересных мыслей, но вот с этим я не могу согласиться: Ахура-Спэнта пишет: Такса единственный герой, который не обижен на своего Человека На мой взгляд - не единственный, таких герое двое точно. В Гордом так же нет обид, но в нём нет и такой искренней наивной доброты, какая есть в Таксе. Доброта в нём есть, но она другая и есть умение прощать. Эти два героя мне кажутся чем-то схожими порой.

Ахура-Спэнта: Неа! По-моему совсем разные. Даже не знаю, как объяснить. А как же: "Мой человек убежал. Я остался."? Интонационно Паньков это так выделяет, что звучит даже не обида, а ненависть.

Ахура-Спэнта: "А ты его не знаешь, он - Человек" это совсем другое. Это чисто собачье в характере Гордого. Ну, насколько я понимаю, конечно же. Можно спорить, можно думать... Мож и я через месяцок передумаю. Как мир меняется И как я сам меняюсь...

Эльф: Ахура-Спэнта Конечно тут просто у каждого своё восприятие, этим наверное спектакль и хорош. Для меня в этой фразе Гордого вообще не прозвучало ненависти и обиды. Я просто этот момент иначе понимаю, может слишком по-своему... Но я поделюсь как я это вижу. Гордый гуляет с хозяином, на которого нападают бандиты. Пёс отчаянно пытается защитить своего человека, но их много - четверо. Он считает, что он не смог: "Я пытался ему помочь, у меня не хватило сил". Хотя на самом деле, в том, что хозяину удалось убежать от бандитов, возможно огромная заслуга именно собаки, если бы не пёс, возможно ему было не убежать. Но Гордый винит себя в том, что не смог помочь своему человеку и не бежит за ним из чувства вины и гордости. Он принимает решение остаться, словно наказывая себя, он не может бежать за человеком, потому что считает себя как бы не достойным ему служить, раз не смог помочь, а гордость не позволяет ему бежать за ним следом. Но обиды и тем-более ненависти к человеку я не вижу здесь. Интонации Панькова для меня прозвучали немного двояко, я слышу в них боль, тоску, грусть, хотя слова "Я остался" были произнесены именно гордо. Т.е. он считает, что в этой ситуации он должен был остаться и поступил правильно.

Ахура-Спэнта: Мы с Вами не видим, мы слышим по-разному!:)

Эльф: Да, наверное мы слышим по-разному, хотя слово "вижу" было употреблено не буквально. Может быть я просто слишком люблю этого героя Не вяжется у меня в голове Гордый с ненавистью, ведь по сюжету он считает человека своим братом и призывает простить людей. Может быть дело не в герое, а в артисте? Вам именно кажется, что Паньков не совсем правильно передаёт характер Гордого, не те интонации? Ну вот, опять он не в своей теме! В роли Таксы мне нравятся и Тамара и Виктория. Очень люблю Тамару в роли Настасьи Павловны "Беда от нежного сердца", эта роль очень гармонично подошла артистке.

Эльф: Наконец-то дождалась, чтобы у Тамары появилось больше ролей. В этом сезоне очень радует, что эту артистку можно видеть в разных спектаклях. В Дон Жуане она была очень хороша и интересна, как и Дарья Амбрацумова

Елизавета: Слышала, как на "Хануме" 10-го декабря про нее сказал кто-то сидящий за мной:"До чего же хороша! Милая девушка!"

Эльф: Роль Соны подходит Тамаре идеально, на мой взгляд, она правда очень хороша!



полная версия страницы